Поиск
Добро пожаловать!
Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Антитеррор

Антитеррористическая безопасность для старших групп

Муниципальное  бюджетное   дошкольное

образовательное    учреждение

детский сад № 5  с. Эльхотово , РСО-Алания.

  Конспект НОД   по  теме :  

«Антитеррористическая   безопасность  для  старших  групп.»

 

   

Программное содержание:

- обучать основам личной безопасности;

- сформировать умения применять правила безопасного поведения в различных жизненных ситуациях;

- учить детей отвечать на вопросы полным предложением;

- учить детей пользоваться номерами телефонов: 01, 02, 03 с сотового  112.

Развивающие:

- формировать понятие «можно  нельзя» к различным ситуациям на улице и дома;

- развивать речь, память, мышление, внимание;

- развивать умение выслушать друг друга;

Воспитательные:

- воспитывать безопасное поведение на улице, сознательное отношение к соблюдению правил безопасности;

- воспитывать ответственность за себя и других, доброжелательность, чувство сопереживания к тем, кто нуждается в вашей помощи;

- воспитывать и поощрять инициативу и самостоятельность.

Ход  занятия:

1 часть

-Сегодня я приглашаю вас отправиться путешествовать в Страну Безопасности. А что такое безопасность? (ответы детей) .

-А отправимся мы с вами на поезде. Руки в локтях согните, и поехали. Чух, чух, чух (дыхательная гимнастика). Вот как быстро вращаются колеса.  Чух  , чух  ,  чух.

- Ну, вот и приехали в Страну Безопасности.

 2 часть

-Первая  остановка «Мишкин лес». Выйдем и посмотрим, что же там? Здесь, видимо, живет Мишка со своей семьей. Что-то никого не видно. А где же Мишка? Мишка, ау Дети, давайте все вместе позовем его. Дети зовут. (дыхательная гимнастика). Но никто не отзывается.

-Он, наверное, он дома. Пойдемте к нему домой. Подходим к домику, стучимся в дверь, а она открыта, заходим. (На стульчике сидит Мишка) .

- Мишка, здравствуй!

Мишка здоровается с детьми.

-У тебя почему-то открыта дверь? А почему ты такой маленький и один дома?

Мишка: А мама ушла в магазин, вот я один и остался.

- А ты не боишься находиться дома один? И с открытой дверью?

Мишка: Нет.

-Но это же очень опасно. Дверь нужно обязательно закрывать. Если вдруг позвонят в дверь незнакомые люди, ты что будешь делать?

Мишка: Наверное, открою дверь.

-Ребята, а вы как бы поступили в этом случае?

(Дети вспоминают правила безопасности) .

- Если в дверь звонит милиционер, врач, слесарь, почтальон, все равно не открывай, если ты не знаешь этих людей. Преступники могут назваться кем угодно, и переодеться в любую форму.

Не пускайте дядю в дом,

Если дядя незнаком!

И не открывайте тете,

Если мама на работе.

Ведь преступник, он хитер,

Притворится, что монтер.

Или даже скажет он,

Что пришел к вам почтальон.

Он покажет вам пакет

(А под мышкой  пистолет) .

В жизни всякое бывает

С тем, кто двери открывает.

Чтоб тебя не обокрали,

Не схватили, не украли,

Незнакомцам ты не верь,

Закрывай покрепче дверь!

- Ну что, Мишка, ты запомнил правила, которые нужно соблюдать, если ты остался один дома? Доверять нужно только знакомым людям, а незнакомый человек может быть опасным и причинить вред, например, разлучить вас с близкими людьми, испугать или просто украсть. В таких случаях нужно звонить по телефону: 01, 02, 03, а если это сотовый телефон, то набирай: 112.

Мишка  благодарит  ребят.

-Игра «Чужой - свой» (с мячом)

Свой: мама, папа, бабушка, дедушка, сестра, тетя, дядя, родственники.

Чужой: прохожий, незнакомец, продавец, почтальон, слесарь.

А бывают еще просто знакомые люди.

Знакомый: соседи, воспитатели, друзья, подруги мамы, друзья папы, подруга бабушки .

-А мы отправляемся дальше по нашей Стране Безопасности.

2 остановка. «Цветочная поляна» (безопасность на улице)

Стоит мальчик и «плачет».

-Мальчик, что случилось? Почему ты плачешь?

Мальчик: Я потерялся. И не знаю где моя мама.

-Как же нам помочь мальчику?

(Ответы детей) .

- Если ты потерял родителей в незнакомом месте, стой там, где ты потерялся. Если их долго нет, обратись за помощью: на улице  к милиционеру, в магазине  к продавцу или какой-то пожилой женщине, женщине с ребенком.

-Никогда не ходи гулять без спросу. Родители всегда должны знать, где ты находишься.

Воспитатель : Мальчик , а  какой  у  тебя  адрес ? Мальчик говорит свой адрес.

Но здесь появляется мама. И говорит нам за все спасибо.

- А я вам предлагаю поиграть в игру «Назови домашний адрес». Шамиль будет милиционером, он спросит ваш адрес, а вы должны ему его сказать.

Дети поочередно говорят свой домашний адрес.

- Молодцы, теперь вас будет легко доставить домой, если вы даже потеряетесь.

- А мы отправляемся дальше. «Чух, чух, чух». Приехали.

Остановка «Дом культуры «Луч». (Стоит Зайчик)

- Здравствуй , Зайчик, что ты делаешь на нашей улице, да один? Тебя могут украсть, увезти на машине. Послушай об этом наших ребят.

Ребенок 1: Гуляешь один? Будь осторожен!

Не говори с незнакомым прохожим:

Злой человек может обидеть!

Заманит к себе - никто не увидит!

Ребенок 2: Пообещает тебе он конфету

Или еще что  конечно, не верь ты!

«Папа идет! » - громко кричи

И от злодея, как ветер, умчись!

- Запомнил? Мы с ребятами путешествуем по стране Безопасности и вспоминаем правила безопасности на улице и дома.

Зайчик: (Зайчик крутится, останавливает взгляд на красивом пакете и игрушке). Ой, я пойду, возьму вон ту красивую игрушку и пакет - в нем, наверное, сладости есть.

- Зайчик, что ты! Этого делать ни в коем случае нельзя.

Зайчик: А почему?

- Это могут быть очень опасные предметы, которые могут взорваться. Тебе наверняка часто приходилось слышать о том, что в случае обнаружения подозрительных предметов и игрушек нужно сразу же сообщить взрослым людям (родителям, воспитателям, милиционеру и т. д.) Взрывоопасными предметами в этом случае называют устройства, которые могут взорваться, а также различные пакеты, коробки, свертки, и даже конфетки, оставленные без присмотра.

Взрывоопасные предметы  часто  находят в земле, на лавочках, в подъездах. Если ты случайно нашел что-нибудь подобное, ни в коем случае не дотрагивайся до этого, не бросай найденное в воду, не разбирай.

- Зайчик, пойдем лучше с нами погуляем. (Зайчик соглашается). Дети парами идут на прогулку. Вспоминают, почему дети по улице ходят парами.

3 часть

- Что вы запомнили от нашего «Путешествия в Страну Безопасности»?

- Что вам понравилось?

Давайте послушаем наших ребят, а вы хорошо запомните, в каких ситуациях надо твердо говорить «НЕТ! »

1-ый  ребёнок: «Каждый грамотный ребёнок

Должен твердо знать с пеленок.

«Если вас зовут купаться,

В телевизоре сниматься,

Обещают дать конфет

Говорите твердо: «НЕТ! »

2-ий  ребенок: Вам предложат обезьянку

Или даже денег банку

Или даже в цирк билет,

Говорите твердо: «НЕТ! »

3-ый   ребенок: Просят дверь вас отворить,

Чаю крепкого налить.

Есть на всё простой ответ

Говорите  твёрдо :  «НЕТ! »

 

 

      Обязательно  поделитесь  своими  знаниями  с   друзьями   и   родителями.

  

 ДО   ВСТРЕЧИ  !!!

Общие ​​и ​частные ​​рекомендации

 

1. По возможности скорее возьмите себя в руки, успокойтесь и не паникуйте. Разговаривайте спокойным голосом.

2. Если Вас связали или закрыли глаза, попытайтесь расслабиться, дышите глубже.

3. Подготовьтесь физически и морально и эмоционально к возможному суровому испытанию.

4. Не пытайтесь бежать, если нет полной уверенности в успешности побега.

5. Запомните как можно больше информации о террористах, их количестве, степени вооруженности, особенностях внешности, темах разговоров.

6. По возможности расположитесь подальше от окон, дверей и самих похитителей, т.е. в местах большей безопасности в случае, если спецподразделения предпримут активные меры (штурм помещения, огонь снайперов на поражение преступников и др.).

7. По различным признакам постарайтесь определить место своего нахождения (заточения).

8. В случае штурма здания рекомендуется лечь на пол лицом вниз, сложив руки на затылке.

9. Не возмущайтесь, если при штурме и захвате с Вами могут поначалу (до установления Вашей личности) поступить несколько некорректно, как с вероятным преступником. Будьте уверены, что милиция и другие спецслужбы уже предпринимают профессиональные меры для Вашего освобождения.

 

Объясните  детям , что  необходимо  сообщать  взрослым  или

сотрудникам   милиции:

 

Об   обнаруженных   на  улице. О бесхозных вещах. О подозрительных подозрительных предметов в общественном предметах в подъезде, транспорте, дома или в детском саду.

Объясните детям, что во всех перечисленных случаях необходимо:

Не трогать, не  вскрывать ,не  передвигать  находку. Отойти  на   безопасное расстояние. Сообщить  о  находке  сотруднику  милиции.

 

Обязательно   проводите с  детьми дома  разъяснительные беседы о  недопустимости:

 

1. Пользоваться  незнакомыми  предметами , найденными  на  улице   или в общественных   местах.

2. Брать  у  незнакомых   людей  на  улице  сумки  , свертки  , игрушки и .

Об  опасности   взрыва   можно   судить  по  следующим   признакам:

1. Наличие  неизвестного  свёртка  или   какой - либо детали  в  машине , на лестнице, в  квартире .

2. Натянутая  проволока   или   шнур.

3. Провода    или  изолирующая  лента  , свисающие  из  - под   машины.

4. Чужая сумка, портфель  , коробка  , какой -  либо   предмет , обнаруженный   в   машине  , у дверей   квартиры  , в   подъезде.

Во всех перечисленных случаях заметив взрывоопасный предмет (самодельное взрывное устройство, гранату  , бомбу .), не подходите   близко к нему , немедленно  сообщите  о  находке  в  милицию. Не позволяйте случайным людям прикасаться к опасному предмету и обезвреживать его В общественном транспорте. Совершая  поездку  в  общественном  транспорте обращайте внимание  на  оставленные  сумки , свёртки  и др. бесхозные предметы ,  в  которых  могут  находиться самодельные взрывные устройства. Немедленно  сообщите  о  находке  водителю , машинисту  поезда , работнику   милиции. Не  открывайте  их , не  трогайте  руками, предупредите  стоящих  рядом  людей  о возможной  опасности.

 

Категорически  запрещается :

 

1. Пользоваться   найденными   незнакомыми   предметами.

2. Сдвигать  с  места , перекатывать взрывоопасные предметы с места на место, брать их в руки.

3. Обрывать или тянуть отходящие от предмета провода, предпринимать попытки их обезвредить.

4. Поднимать, переносить, класть в карманы, портфели, сумки и т.п. взрывоопасные предметы.

5. Ударять один боеприпас о другой или бить любыми предметами по корпусу или взрывателю.

6. Помещать боеприпасы в костер или разводить огонь над ним.

7. Собирать и сдавать боеприпасы в качестве металлолома.

8. Наступать или наезжать на боеприпасы.

9. Закапывать боеприпасы в землю или бросать их в водоем.

Заходя в подъезд дома, обращайте внимание на посторонних людей и незнакомые предметы. Как правило, взрывное устройство в здании закладывается в подвалах, первых этажах, около мусоропроводов, под лестницами.

 

Будьте бдительны!

Конспект НОД « Мир без терроризма. »

Цель  : Формирование у детей основ противодействия терроризму и экстремизму.

Задачи : научить   детей   противостоять   опасности   и   защитить себя   в   экстремальной  ситуации, формировать   представление   о мерах   предосторожности   и   возможных   последствиях    их  нарушения  , о   способах  защиты от террористов, привить навыки уверенного поведения в экстремальных   ситуациях, воспитывать дружеские   отношения   к   сверстникам   и   близким   людям.

Ведущий: Ребята, наша   страна   очень   большая! Существует много красивых мест, есть и заброшенные места. Нашу планету населяю люди разной веры, национальности, живут добрые и злые люди, которые могут специально создавать такие опасные и страшные явлениях, как терроризм и экстремизм. Большинство людей живут в дружбе и согласии. Но сегодня поговорим о тех людях, которые не хотят жить в мире и дружбе, им нравится, когда все страдают, умирают, поэтому они начинают придумывать разные способы уничтожения людей. Их  называют     бандитами  -  террористами.

Человечество всегда   воевало. За   последние   пять   тысяч   лет зафиксировано около 15 000  больших  и малых   войн, в  которых погибло   несколько   миллиардов   человек. Много   лет    назад отгремели   бои  Великой   Отечественной   войны.  Победа   была   одержана , но   всеобщий   мир  так  и   не   наступил.

Физкультминутка :   « Мы военные .»

Мы станем все военными, шагают на месте.

Большими, здоровенными. Руки   вытянуть  вверх, опустить через

Будем  в  Армии   служить,  стороны .  Будем   Родину   любить.   (Движения  повторяются.)

Сад  и  дом  свой охранять , Наклон вперёд, смотрим в «бинокль».

Будем   мир   мы    защищать!  Шагают  на   месте.

Воспитатель  : В нашу, казалось бы, мирную жизнь все настойчивей вторгается такое зловещее явление, как терроризмТерроризм — это тоже война. И от него не застрахован никто.

Терракты.

Теракты  омерзительны  и  гадки,

Тупые  выходки  трусливых  подлецов.

Больных  людей  змеиные  припадки,

Разносчиков  воинственных  грехов.

Теракты  очень  страшное  явление

   Теней  преступников  в  мир  зыбкости  надежд.

С  душой  пишу  своё  стихотворение

С душою  без  прикрытия  одежд.

Теракты –  визг  закрытого  предательства.

Теракты – льётся  человеческая   кровь.

Все  факты  их  любого  обстоятельства

Уничтожают  святость  и  любовь.

Воспитатель :  Попробуем      разобраться    в   причинах возникновения   экстремизма   и   терроризма. Терроризм -  это тяжкое преступление, когда организованная группа людей стремиться достичь своей цели при помощи насилия. Террористы – это люди, которые захватывают в заложники, организуют взрывы в многолюдных местах, используют оружие. Часто жертвами терроризма становятся невинные люди, среди которых есть и дети. Современную международную обстановку трудно назвать стабильной. И одной из причин этого является размах терроризма, приобретающий сегодня поистине всемирный характер. Взрывы   в  публичных   местах  : поездах , на вокзалах  , ресторанах  ,  в  метро; похищения   государственных   деятелей, дипломатов  ,  партийных   лидеров  ; убийства  , ограбления  ,   захваты   государственных    учреждений   , посольств   , самолетов. Терроризм    несёт   горе  , слёзы  , материальный   ущерб  ,   разрушения    , человеческие жертвы. Терроризм во всех его проявлениях   и  формах   представляет   собой   одну  из    самых серьезных   угроз    миру   и    безопасности.   Терроризм – это преступление   против    человечества.

Экстремизм(равно как и терроризм) относится   к  числу   самых опасных и трудно прогнозируемых явлений современности.                                    В настоящее   время   экстремизм    приобретает   всё    более разнообразные формы и угрожающие масштабы: на начало 21 века в мире действовало около  500  террористических  организаций  и  групп различной       экстремистской направленности.

 

Игра   «Собери   рюкзак  в   дорогу.»

- Прежде  , чем  пойти  в  лес  что  , нужно   взять  с   собой ? Выбрать    на   столе  предметы безопасной   прогулки   в  лесу  и  объяснить  свой выбор.                           

Терроризм подстерегает нас везде, и поэтому мы должны знать, что делать в критических ситуациях, и уметь предпринимать определенные меры предосторожности. В случае же, если мы попали в такую ситуацию, то как себя вести, как помочь пострадавшим. Что  может  указать   нам на   наличие    взрывных   устройств :  брошенные    машины, присутствие  проводов   или   небольшой   антенны ,  непонятные  шумы: тиканье   часов  , щелчки , стуки; растяжки из проволоки, ниток, веревки; может быть какой-то специфический запах; бесхозные портфели, чемоданы, сумки, свертки, коробки.

Меры   предосторожности  : избегать больших скоплений людей ,               не приближаться     к    оставленным   в людных  местах  подозрительным   предметам  , а   в случае находки   незамедлительно сообщать в   милицию. К   подозрительным   предметам    могут относиться   даже    свистки  , авторучки  , портсигары  , игрушки   , так как   очень   часто   террористы   прячут  в  них   бомбы.   Естественно нельзя   пытаться   самостоятельно   разминировать   взрывные устройства   или   переносить   их   в    другое   место .   Нельзя    заговаривать  с   незнакомцами  , идти  с  ними   куда – либо , брать у              них какие-либо предметы  .  Причём  ,   даже   дети   и   женщины   могут оказаться    террористами  ,   подрывниками.

Наши   действия  в  случае   опасности.

Наши действия  в  случае   опасности. Если человек случайно оказался в руках террористов, необходимо молча выполнять их требования, не привлекать внимания, не задавать вопросов и даже не смотреть прямо в их глаза. Прежде чем передвинуться или открыть сумочку или пакет, надо спросить разрешения, при стрельбе лечь на пол или спрятаться под стол, сиденье, но никуда не бежать.

Рефлексия.

-Что   нового   вы   сегодня   узнали?

-В  чём   заключается   причина    возникновения   экстремизма    и терроризма ?

- Какие действия   необходимо  соблюдать  в  случае    опасности?

Воспитатель  :  Бояться   терроризма   нельзя  , потому  что  жизнь под страхом   очень   тяжела   и  именно этого добиваются террористы, но нужно быть в любой ситуации бдительным и осторожным.

так как дорога дальняя и путь проходит через лес. Что же нужно взять с собой в дорогу?                                                                                                                                     Примерные   ответы   детей  :  карту  , компас  , телефон).

Copyright © МБДОУ детский сад №5 «Зайчик» с. Эльхотово, 2024 • Разработка сайта «Expasys»
Наверх