Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад №5 Зайчик с. Эльхотово
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
детский сад № 5 с. Эльхотово , РСО-Алания.
Конспект НОД по теме :
«Антитеррористическая безопасность для старших групп.»
Программное содержание:
- обучать основам личной безопасности;
- сформировать умения применять правила безопасного поведения в различных жизненных ситуациях;
- учить детей отвечать на вопросы полным предложением;
- учить детей пользоваться номерами телефонов: 01, 02, 03 с сотового – 112.
Развивающие:
- формировать понятие «можно – нельзя» к различным ситуациям на улице и дома;
- развивать речь, память, мышление, внимание;
- развивать умение выслушать друг друга;
Воспитательные:
- воспитывать безопасное поведение на улице, сознательное отношение к соблюдению правил безопасности;
- воспитывать ответственность за себя и других, доброжелательность, чувство сопереживания к тем, кто нуждается в вашей помощи;
- воспитывать и поощрять инициативу и самостоятельность.
Ход занятия:
1 часть
-Сегодня я приглашаю вас отправиться путешествовать в Страну Безопасности. А что такое безопасность? (ответы детей) .
-А отправимся мы с вами на поезде. Руки в локтях согните, и поехали. Чух, чух, чух (дыхательная гимнастика). Вот как быстро вращаются колеса. Чух , чух , чух.
- Ну, вот и приехали в Страну Безопасности.
2 часть
-Первая остановка «Мишкин лес». Выйдем и посмотрим, что же там? Здесь, видимо, живет Мишка со своей семьей. Что-то никого не видно. А где же Мишка? Мишка, ау… Дети, давайте все вместе позовем его. Дети зовут. (дыхательная гимнастика). Но никто не отзывается.
-Он, наверное, он дома. Пойдемте к нему домой. Подходим к домику, стучимся в дверь, а она открыта, заходим. (На стульчике сидит Мишка) .
- Мишка, здравствуй!
Мишка здоровается с детьми.
-У тебя почему-то открыта дверь? А почему ты такой маленький и один дома?
Мишка: А мама ушла в магазин, вот я один и остался.
- А ты не боишься находиться дома один? И с открытой дверью?
Мишка: Нет.
-Но это же очень опасно. Дверь нужно обязательно закрывать. Если вдруг позвонят в дверь незнакомые люди, ты что будешь делать?
Мишка: Наверное, открою дверь.
-Ребята, а вы как бы поступили в этом случае?
(Дети вспоминают правила безопасности) .
- Если в дверь звонит милиционер, врач, слесарь, почтальон, все равно не открывай, если ты не знаешь этих людей. Преступники могут назваться кем угодно, и переодеться в любую форму.
Не пускайте дядю в дом,
Если дядя незнаком!
И не открывайте тете,
Если мама на работе.
Ведь преступник, он хитер,
Притворится, что монтер.
Или даже скажет он,
Что пришел к вам почтальон.
Он покажет вам пакет
(А под мышкой – пистолет) .
В жизни всякое бывает
С тем, кто двери открывает.
Чтоб тебя не обокрали,
Не схватили, не украли,
Незнакомцам ты не верь,
Закрывай покрепче дверь!
- Ну что, Мишка, ты запомнил правила, которые нужно соблюдать, если ты остался один дома? Доверять нужно только знакомым людям, а незнакомый человек может быть опасным и причинить вред, например, разлучить вас с близкими людьми, испугать или просто украсть. В таких случаях нужно звонить по телефону: 01, 02, 03, а если это сотовый телефон, то набирай: 112.
Мишка благодарит ребят.
-Игра «Чужой - свой» (с мячом)
Свой: мама, папа, бабушка, дедушка, сестра, тетя, дядя, родственники.
Чужой: прохожий, незнакомец, продавец, почтальон, слесарь.
А бывают еще просто знакомые люди.
Знакомый: соседи, воспитатели, друзья, подруги мамы, друзья папы, подруга бабушки .
-А мы отправляемся дальше по нашей Стране Безопасности.
2 остановка. «Цветочная поляна» (безопасность на улице)
Стоит мальчик и «плачет».
-Мальчик, что случилось? Почему ты плачешь?
Мальчик: Я потерялся. И не знаю где моя мама.
-Как же нам помочь мальчику?
(Ответы детей) .
- Если ты потерял родителей в незнакомом месте, стой там, где ты потерялся. Если их долго нет, обратись за помощью: на улице – к милиционеру, в магазине – к продавцу или какой-то пожилой женщине, женщине с ребенком.
-Никогда не ходи гулять без спросу. Родители всегда должны знать, где ты находишься.
Воспитатель : Мальчик , а какой у тебя адрес ? Мальчик говорит свой адрес.
Но здесь появляется мама. И говорит нам за все спасибо.
- А я вам предлагаю поиграть в игру «Назови домашний адрес». Шамиль будет милиционером, он спросит ваш адрес, а вы должны ему его сказать.
Дети поочередно говорят свой домашний адрес.
- Молодцы, теперь вас будет легко доставить домой, если вы даже потеряетесь.
- А мы отправляемся дальше. «Чух, чух, чух». Приехали.
Остановка «Дом культуры «Луч». (Стоит Зайчик)
- Здравствуй , Зайчик, что ты делаешь на нашей улице, да один? Тебя могут украсть, увезти на машине. Послушай об этом наших ребят.
Ребенок 1: Гуляешь один? Будь осторожен!
Не говори с незнакомым прохожим:
Злой человек может обидеть!
Заманит к себе - никто не увидит!
Ребенок 2: Пообещает тебе он конфету
Или еще что – конечно, не верь ты!
«Папа идет! » - громко кричи
И от злодея, как ветер, умчись!
- Запомнил? Мы с ребятами путешествуем по стране Безопасности и вспоминаем правила безопасности на улице и дома.
Зайчик: (Зайчик крутится, останавливает взгляд на красивом пакете и игрушке). Ой, я пойду, возьму вон ту красивую игрушку и пакет - в нем, наверное, сладости есть.
- Зайчик, что ты! Этого делать ни в коем случае нельзя.
Зайчик: А почему?
- Это могут быть очень опасные предметы, которые могут взорваться. Тебе наверняка часто приходилось слышать о том, что в случае обнаружения подозрительных предметов и игрушек нужно сразу же сообщить взрослым людям (родителям, воспитателям, милиционеру и т. д.) Взрывоопасными предметами в этом случае называют устройства, которые могут взорваться, а также различные пакеты, коробки, свертки, и даже конфетки, оставленные без присмотра.
Взрывоопасные предметы часто находят в земле, на лавочках, в подъездах. Если ты случайно нашел что-нибудь подобное, ни в коем случае не дотрагивайся до этого, не бросай найденное в воду, не разбирай.
- Зайчик, пойдем лучше с нами погуляем. (Зайчик соглашается). Дети парами идут на прогулку. Вспоминают, почему дети по улице ходят парами.
3 часть
- Что вы запомнили от нашего «Путешествия в Страну Безопасности»?
- Что вам понравилось?
Давайте послушаем наших ребят, а вы хорошо запомните, в каких ситуациях надо твердо говорить «НЕТ! »
1-ый ребёнок: «Каждый грамотный ребёнок
Должен твердо знать с пеленок.
«Если вас зовут купаться,
В телевизоре сниматься,
Обещают дать конфет
Говорите твердо: «НЕТ! »
2-ий ребенок: Вам предложат обезьянку
Или даже денег банку
Или даже в цирк билет,
3-ый ребенок: Просят дверь вас отворить,
Чаю крепкого налить.
Есть на всё простой ответ
Говорите твёрдо : «НЕТ! »
Обязательно поделитесь своими знаниями с друзьями и родителями.
ДО ВСТРЕЧИ !!!
1. По возможности скорее возьмите себя в руки, успокойтесь и не паникуйте. Разговаривайте спокойным голосом.
2. Если Вас связали или закрыли глаза, попытайтесь расслабиться, дышите глубже.
3. Подготовьтесь физически и морально и эмоционально к возможному суровому испытанию.
4. Не пытайтесь бежать, если нет полной уверенности в успешности побега.
5. Запомните как можно больше информации о террористах, их количестве, степени вооруженности, особенностях внешности, темах разговоров.
6. По возможности расположитесь подальше от окон, дверей и самих похитителей, т.е. в местах большей безопасности в случае, если спецподразделения предпримут активные меры (штурм помещения, огонь снайперов на поражение преступников и др.).
7. По различным признакам постарайтесь определить место своего нахождения (заточения).
8. В случае штурма здания рекомендуется лечь на пол лицом вниз, сложив руки на затылке.
9. Не возмущайтесь, если при штурме и захвате с Вами могут поначалу (до установления Вашей личности) поступить несколько некорректно, как с вероятным преступником. Будьте уверены, что милиция и другие спецслужбы уже предпринимают профессиональные меры для Вашего освобождения.
Объясните детям , что необходимо сообщать взрослым или
сотрудникам милиции:
Об обнаруженных на улице. О бесхозных вещах. О подозрительных подозрительных предметов в общественном предметах в подъезде, транспорте, дома или в детском саду.
Объясните детям, что во всех перечисленных случаях необходимо:
Не трогать, не вскрывать ,не передвигать находку. Отойти на безопасное расстояние. Сообщить о находке сотруднику милиции.
Обязательно проводите с детьми дома разъяснительные беседы о недопустимости:
1. Пользоваться незнакомыми предметами , найденными на улице или в общественных местах.
2. Брать у незнакомых людей на улице сумки , свертки , игрушки и .
Об опасности взрыва можно судить по следующим признакам:
1. Наличие неизвестного свёртка или какой - либо детали в машине , на лестнице, в квартире .
2. Натянутая проволока или шнур.
3. Провода или изолирующая лента , свисающие из - под машины.
4. Чужая сумка, портфель , коробка , какой - либо предмет , обнаруженный в машине , у дверей квартиры , в подъезде.
Во всех перечисленных случаях заметив взрывоопасный предмет (самодельное взрывное устройство, гранату , бомбу .), не подходите близко к нему , немедленно сообщите о находке в милицию. Не позволяйте случайным людям прикасаться к опасному предмету и обезвреживать его В общественном транспорте. Совершая поездку в общественном транспорте обращайте внимание на оставленные сумки , свёртки и др. бесхозные предметы , в которых могут находиться самодельные взрывные устройства. Немедленно сообщите о находке водителю , машинисту поезда , работнику милиции. Не открывайте их , не трогайте руками, предупредите стоящих рядом людей о возможной опасности.
Категорически запрещается :
1. Пользоваться найденными незнакомыми предметами.
2. Сдвигать с места , перекатывать взрывоопасные предметы с места на место, брать их в руки.
3. Обрывать или тянуть отходящие от предмета провода, предпринимать попытки их обезвредить.
4. Поднимать, переносить, класть в карманы, портфели, сумки и т.п. взрывоопасные предметы.
5. Ударять один боеприпас о другой или бить любыми предметами по корпусу или взрывателю.
6. Помещать боеприпасы в костер или разводить огонь над ним.
7. Собирать и сдавать боеприпасы в качестве металлолома.
8. Наступать или наезжать на боеприпасы.
9. Закапывать боеприпасы в землю или бросать их в водоем.
Заходя в подъезд дома, обращайте внимание на посторонних людей и незнакомые предметы. Как правило, взрывное устройство в здании закладывается в подвалах, первых этажах, около мусоропроводов, под лестницами.
Будьте бдительны!
Цель : Формирование у детей основ противодействия терроризму и экстремизму.
Задачи : научить детей противостоять опасности и защитить себя в экстремальной ситуации, формировать представление о мерах предосторожности и возможных последствиях их нарушения , о способах защиты от террористов, привить навыки уверенного поведения в экстремальных ситуациях, воспитывать дружеские отношения к сверстникам и близким людям.
Ведущий: Ребята, наша страна очень большая! Существует много красивых мест, есть и заброшенные места. Нашу планету населяю люди разной веры, национальности, живут добрые и злые люди, которые могут специально создавать такие опасные и страшные явлениях, как терроризм и экстремизм. Большинство людей живут в дружбе и согласии. Но сегодня поговорим о тех людях, которые не хотят жить в мире и дружбе, им нравится, когда все страдают, умирают, поэтому они начинают придумывать разные способы уничтожения людей. Их называют бандитами - террористами.
Человечество всегда воевало. За последние пять тысяч лет зафиксировано около 15 000 больших и малых войн, в которых погибло несколько миллиардов человек. Много лет назад отгремели бои Великой Отечественной войны. Победа была одержана , но всеобщий мир так и не наступил.
Физкультминутка : « Мы военные .»
Мы станем все военными, шагают на месте.
Большими, здоровенными. Руки вытянуть вверх, опустить через
Будем в Армии служить, стороны . Будем Родину любить. (Движения повторяются.)
Сад и дом свой охранять , Наклон вперёд, смотрим в «бинокль».
Будем мир мы защищать! Шагают на месте.
Воспитатель : В нашу, казалось бы, мирную жизнь все настойчивей вторгается такое зловещее явление, как терроризм. Терроризм — это тоже война. И от него не застрахован никто.
Терракты.
Теракты омерзительны и гадки,
Тупые выходки трусливых подлецов.
Больных людей змеиные припадки,
Разносчиков воинственных грехов.
Теракты очень страшное явление
Теней преступников в мир зыбкости надежд.
С душой пишу своё стихотворение
С душою без прикрытия одежд.
Теракты – визг закрытого предательства.
Теракты – льётся человеческая кровь.
Все факты их любого обстоятельства
Уничтожают святость и любовь.
Воспитатель : Попробуем разобраться в причинах возникновения экстремизма и терроризма. Терроризм - это тяжкое преступление, когда организованная группа людей стремиться достичь своей цели при помощи насилия. Террористы – это люди, которые захватывают в заложники, организуют взрывы в многолюдных местах, используют оружие. Часто жертвами терроризма становятся невинные люди, среди которых есть и дети. Современную международную обстановку трудно назвать стабильной. И одной из причин этого является размах терроризма, приобретающий сегодня поистине всемирный характер. Взрывы в публичных местах : поездах , на вокзалах , ресторанах , в метро; похищения государственных деятелей, дипломатов , партийных лидеров ; убийства , ограбления , захваты государственных учреждений , посольств , самолетов. Терроризм несёт горе , слёзы , материальный ущерб , разрушения , человеческие жертвы. Терроризм во всех его проявлениях и формах представляет собой одну из самых серьезных угроз миру и безопасности. Терроризм – это преступление против человечества.
Экстремизм - (равно как и терроризм) относится к числу самых опасных и трудно прогнозируемых явлений современности. В настоящее время экстремизм приобретает всё более разнообразные формы и угрожающие масштабы: на начало 21 века в мире действовало около 500 террористических организаций и групп различной экстремистской направленности.
Игра «Собери рюкзак в дорогу.»
- Прежде , чем пойти в лес что , нужно взять с собой ? Выбрать на столе предметы безопасной прогулки в лесу и объяснить свой выбор.
Терроризм подстерегает нас везде, и поэтому мы должны знать, что делать в критических ситуациях, и уметь предпринимать определенные меры предосторожности. В случае же, если мы попали в такую ситуацию, то как себя вести, как помочь пострадавшим. Что может указать нам на наличие взрывных устройств : брошенные машины, присутствие проводов или небольшой антенны , непонятные шумы: тиканье часов , щелчки , стуки; растяжки из проволоки, ниток, веревки; может быть какой-то специфический запах; бесхозные портфели, чемоданы, сумки, свертки, коробки.
Меры предосторожности : избегать больших скоплений людей , не приближаться к оставленным в людных местах подозрительным предметам , а в случае находки незамедлительно сообщать в милицию. К подозрительным предметам могут относиться даже свистки , авторучки , портсигары , игрушки , так как очень часто террористы прячут в них бомбы. Естественно нельзя пытаться самостоятельно разминировать взрывные устройства или переносить их в другое место . Нельзя заговаривать с незнакомцами , идти с ними куда – либо , брать у них какие-либо предметы . Причём , даже дети и женщины могут оказаться террористами , подрывниками.
Наши действия в случае опасности.
Наши действия в случае опасности. Если человек случайно оказался в руках террористов, необходимо молча выполнять их требования, не привлекать внимания, не задавать вопросов и даже не смотреть прямо в их глаза. Прежде чем передвинуться или открыть сумочку или пакет, надо спросить разрешения, при стрельбе лечь на пол или спрятаться под стол, сиденье, но никуда не бежать.
Рефлексия.
-Что нового вы сегодня узнали?
-В чём заключается причина возникновения экстремизма и терроризма ?
- Какие действия необходимо соблюдать в случае опасности?
Воспитатель : Бояться терроризма нельзя , потому что жизнь под страхом очень тяжела и именно этого добиваются террористы, но нужно быть в любой ситуации бдительным и осторожным.
так как дорога дальняя и путь проходит через лес. Что же нужно взять с собой в дорогу? ( Примерные ответы детей : карту , компас , телефон).