Поиск
Разделы

Для родителей

Достижения

Роль воспитателя на занятиях физической культурой

 Консультация   для воспитателей  от инструктора по физической культуре «Роль воспитателя на занятиях физической культурой»

 Точиева Регина К.

 Консультация для воспитателей от инструктора по физической культуре «Роль воспитателя на занятиях физической культурой»

Здравствуйте! Спасибо всем, кто заглянул на мою страничку. Предлагаю Вашему вниманию консультацию для воспитателей.

В первые годы жизни у детей формируются важнейшие двигательные навыки, закладываются основы здоровья, создаются решающие предпосылки всестороннего развития личности. Особую роль играет в этом физическое воспитание.

 

Физическое воспитание дошкольников – сложный процесс. Усвоение техники выполнения физических упражнений первоначально осуществляется на специально организованных занятиях физической культурой, но в дальнейшем ребёнок использует эти движения в повседневной жизни, в самостоятельной деятельности, поэтому привычка действовать определённым способом успешно складывается только при тесном взаимодействии инструктора по физической культуре, воспитателя группы и родителей.

 

Инструктор на занятиях физической культурой работает в сложных условиях: большое количество детей, инвентарь и оборудование, высокая двигательная активность детей. Всё это требует строгой организации и постоянного внимания.

 

 Роль воспитателя группы на занятиях имеет большое значение.

Воспитатель:

- как и инструктор по физическому воспитанию несёт ответственность за жизнь и здоровье детей;

- следит за порядком, за дисциплиной;

- следит за соблюдением правил при выполнении упражнений, осуществляет страховку;

- должен знать методику выполнения упражнений, так как неправильное выполнение может привести к травме или к отрицательному результату;

- должен следить, чтобы дети переодевались перед занятием в спортивную форму. У девочек не должно быть распущенных волос.

 

Воспитательная сила личного примера педагога обусловлена психологическими особенностями детей дошкольного возраста: подражательностью и конкретностью мышления. Находясь долгое время в стенах детского сада, дети подражают движениям воспитателей, манере говорить, жестикулировать, держаться. Педагог всегда должен помнить, что он воспитатель – и на занятиях в группе, и в физкультурном зале. Он воздействует на ребёнка всем: своим мировоззрением, внешним обликом, манерами, поведением… Дети, как копирки всё повторяют, они целиком и полностью доверяют своей «второй маме». И именно поэтому, воспитатель должен посещать занятия в спортивной форме, так, как это требуется от детей.

Моторная плотность физкультурного занятия должна быть высокой. Поэтому для выполнения основных видов движений, часто группу приходится делить на подгруппы. С одной подгруппой работает инструктор, а с другой - воспитатель. Чтобы справиться с этой работой, воспитатель должен владеть методикой и техникой выполнения упражнений, об этом уже говорилось выше. Так же для поддержания высокой моторной плотности основные виды движений можно выполнять поточным способом. При этом инструктор контролирует один участок потока, а воспитатель другой.

Так как детей нельзя оставлять одних без присмотра, то воспитатель должен организованно привести группу в физкультурный зал и увести в группу после занятия. Во время занятия может возникнуть необходимость вывести ребёнка из зала и это должен сделать воспитатель, чтобы не оставлять детей одних в зале.

 

Вывод:

1. Воспитатель несёт равноценную ответственность на занятиях вместе с инструктором по физической культуре за жизнь и здоровье детей.

2. Воспитатель должен быть в спортивной одежде и обуви.

 

 

 Физкультурное занятие для детей средней группы  « Мой  веселый , звонкий  мяч….»

 

Инструктор по физкультуре Точиева Р.К.

 

Цель; формирование двигательного опыта детей посредством разнообразных двигательных действия с мячом: отбивания мяча двумя руками, подбрасывание мяча вверх снизу, ловля мяча.

 

Задачи: развивать ловкость и глазомер в ловле и бросании мяча; воспитывать чувство товарищества; формирование у воспитанников потребности в двигательной активности.

 

Оборудование: мячи по количеству детей, один мяч с глазками и ротиком, музыкальный центр.

 

 

Ход занятия

 

Инструктор: Здравствуйте, ребята.

Инструктор: Сегодня к нам на занятие попросился не обычный гость а кто это вы узнаете если отгадаете загадку:

 

Лёгкий, звонкий и упругий,

Круглый, словно колобок.

С ним приятно на досуге.

Он, как зайка, прыг, да скок. (мячик)

 

1часть: Инструктор: Правильно это мячик. Смотрите ребята, а чего мячик грустный, давайте спросим у него. (Воспитатель делает вид что слушает мячик) Ребята мячику грустно от того что с ним не играют, а давайте поможем мячику. (Ответы детей) Он не один смотрите сколько их много. Они очень хотят, что бы мы с ними поиграли. Будем играть с мячами? (ответы детей)А сейчас берем в руки мячики 

1-Ходьба в колонне по одному с мячом в руках

2-Ходьба на носках, руки с мячом поднять вверх

3-Ходьба на пятках, руки с мячом у груди

4-Бег с мячом в руках

2часть: Инструктор: Посмотрите мячик улыбается (ответы детей) 

А тогда давайте мы покажем какие упражнения умеем делать?

 

ОРУ (с мячом)

1. И. п.: стойка ноги на ширине плеч, мяч в обеих руках внизу; поднять мяч вперед, вверх, посмотреть на него, опустить вперед-вниз, вернуться в исходное положение, повторить (5-6 раз);

2. И. п.: стойка ноги на ширине плеч, мяч в обеих руках опущен на (1) мяч перед собой; на 2 мяч вверх; на 3 перед собой; на 4 опустили, повторить (5 раз);

3. И. п.: стойка ноги на ширине плеч, мяч в обеих руках пере собой: поворот на 1 в право на 2 вернуться в И. П на три в лево на 4 вернуться в И. П повторить (3 раза) в каждую сторону;

4. И. п.: лежа на спине, мяч в обеих руках за головой; поднять согнутые в коленях ноги, коснуться их мячом, выпрямиться, вернуться в исходное положение, повторить (5-6 раз);

5. И. п.: сидя, ноги врозь, мяч перед собой; прокатить мяч вперед, как можно дальше, вернуться в исходное положение, повторить (5-6 раз).

6. И. п.: стойка ноги слегка расставлены, мяч в руках. Прыжки на двух ногах в чередовании с ходьбой (по 3 раза)

 

Инструктор: Мячик еще не улыбается? (ответы детей) мяч очень хочет, чтобы вы показали, как умеете с ним работать.Дети встают в 2 шеренги друг на против друга

 

 

1) Отбиваем мяч от пола двумя руками (Ребята мячик хочет попрыгать)

2) Подбрасываем мяч над собой.

3) Садимся катаем мячи друг другу. (Мячик хочет покататься)

 

Инструктор:

 

 

 

 

Мячик наш веселый

Не может так лежать.

Он просит ребятишек

Еще с ним поиграть.

 

Подвижная игра: « Не зевай быстро мячик забирай»

 

 Мячи малого диаметра лежат в корзине, по сигналу дети прыгают как мячики по кругу, по второму сигналу подбегают к корзине берут по мячу и поднимают его над головой, с каждым разом мячей становиться на один меньше чем детей.

 

3 часть:  Инструктор: а теперь предлагаю вам поиграть в игру где вы все вместе будете большим мячом.

 

Игра малой подвижности«Пузырь»

 

Инструктор: Ребята смотрите мячик улыбается, как здорово мы поиграли с мячами, им очень понравилось с вами играть, а вам понравилось? (Ответы детей)

 

 

 Конспект занятия по физической культуре для воспитанников младшей группы

 

Инструктор по физической культуре:

Точиева Регина К.

Описание материала: предлагаю конспект физкультурного занятия «Зимние забавы» для детей 4-5лет; все подвижные игры подобраны на зимнюю тематику;

Цель: закрепить умения и навыки, полученные на физкультурных занятиях.

Задачи:

- закреплять знания детей о зиме, зимних явлениях; - обеспечить высокую двигательную активность;
- создать атмосферу положительного эмоционального настроя.

Инвентарь и оборудование: «снежки» - муляжи по количеству ребят; мячи по количеству детей; дорожка для профилактики плоскостопия; вырезанный по детально снеговик – 1 ком, 2 ком, 3 ком, ведро, морковка, глаза; песня " Кабы не было Зимы".

Ход занятия:

Инструктор по физкультуре. Построение. Проверка осанки.
Ребята, у нас на дворе зима. Посмотрите в окно: деревья стоят белые, укутанные снегом, метель намела сугробы. Даже пение птиц сейчас не слышно. Зимушка-зима принесла морозы и Зимние забавы - игры. Вот и мы сегодня будем веселиться и играть.

Перестроение в колонну

Вводная часть:
- в зимний лес мы шагаем (идут маршевым шагом);
- ноги выше поднимаем (идут высоко, поднимая колени);
- и поскачут ноги прямо по дороге (подскоки);
- скакали, скакали и встали, «Стоп!» (останавливаются);
- по узенькой дороге пойдут тихонько ноги (идут по следочкам);

- друг за другом побежали и нисколько не устали (лёгкий бег);
- и опять шагаем, ноги поднимаем (обычная ходьба).

Перестроение в 4 звена
ОРУ (обще развивающие упражнения)

1.«Белоснежная зима, снова в гости к нам пришла»
И.п.: ноги врозь, руки в стороны. 1-хлопок перед собой, руки прямые вперед; 2-хлопок за спиной; 3-4-тоже; пауза – 6 раз.

 


2. «Как тряхнула рукавом, всё засыпала снежком»
И.п.: ноги слегка расставить, ступни параллельно, руки вниз – поочередное поднимание рук.

 


3. «Вьюга завела пути, не проехать ни пройти»
И.п.: ноги врозь, руки на поясе – вдох. 1-2-наклон вперед, достать руками носки ног – выдох; 3-4-и.п. – 6-8 раз

 



 

 

4. «Вьюга – белая юла, землю снегом замела»
И.п. о.с., руки вниз. Быстрый поворот вокруг себя вправо (3-4 раза) и тоже влево.

 


5. «Дует ветер ледяной, вьётся кружит снежный рой»
И.п.: 1-4-выполнять «пружинку» (полуприседания), одновременно руки вперед-     назад. Пауза. 4 раза.

6. «От мороза не дрожим, от мороза убежим»

И.п.:о.с., руки на пояс. Ритмичный бег на месте, высоко поднимая колени, оттягивая     носки; темп средний. На счет 1-10-бег на месте, далее на счет 1-8-спокойная ходьба на месте. Повторить 3-4 раза

 


Дыхательное упражнение «Сдуй снежинку»

Основная часть
Ребята выполняют упражнения:

- «Поймай снежок» - бросание мяча вверх и ловля его двумя руками.

 

- Игра «Снежки» - дети делятся на две команды, находятся по обе стороны площадки; по сигналу перекидывают «снежки» - муляжи, на чьей стороне зала окажется меньше снежков, та команда и выиграла.

 


Эстафета «Собери снеговика» - чья команда соберёт быстрей снеговика.

 

 

 

Заключительная часть
М/И «Вьюга волнуется раз» - дети становятся в круг, под фонограмму «Метель», инструктор с детьми произносит слова «Вьюга волнуется раз, вьюга волнуется два, вьюга волнуется три – снежная фигура замри!» - ребята делают фигуру.

 


Построение детей в шеренгу

Рефлексия
Ребята, в какие игры мы играем зимой? Какие игры вам больше всего понравились?

Инструктор по физкультуре. Ребята, вы были сегодня молодцы! Здоровые, весёлые, всё у вас получалось!

Выход из зала под музыку «Кабы не было зимы»


Copyright © МБДОУ детский сад №5 «Зайчик» с. Эльхотово, 2024 • Разработка сайта «Expasys»
Наверх