Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад №5 Зайчик с. Эльхотово
Точиева Регина Климентовна
Добро пожаловать! На страничку инструктора по физической культуре МКДОУ «Детский сад №5» с.Эльхотово
Точиева Регина Климентовна инструктор по физической культуре.
Мое жизненное кредо:
«Активное движение – всех целей достижение»
Образование: высшее педагогическоеСОГУ
Общий трудовойстаж: 5 лет
Педагогический стаж: 5 лет
Педагогический стаж работы в данном учреждении: 5лет
Немного о себе: «Движение - жизнь». Сегодня актуально быть активным, здоровым, а значит перспективным. По словам К. Гельвеция: «Чтобы увлечь других, нужно самому быть увлеченным». Активный образ жизни помогает мне добиться результатов в моей жизни и профессиональной деятельности
Стараюсь повышать свое профессиональное мастерство: посещаю курсы повышения квалификации, занимаюсь самообразованием. Делюсь с коллегами опытом использования инновационных технологий, оказываю консультативную помощь по вопросам физического развития. Создаю условия для формирования физической культуры и здорового образа жизни среди всех участников образовательного процесса
Цель моей профессии - формирование культуро-сообразного и деятельно-практического отношения к своему здоровью воспитанников
От того, как будет организована работа с детьми по физической культуре, зависит здоровье человека. Ребенок в дошкольном детстве должен почувствовать мышечную радость и полюбить движение, это поможет ему пронести через всю жизнь потребность в движении, приобщится к спорту и здоровому образу жизни».
Эссе инструктора по физической культуре «Я – педагог»
«Чтобы быть хорошим педагогом, нужно любить то,
что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь»
Василий Ключевский
Я работаю в детском саду инструктором по физической культуре. В том, что я выбрала эту профессию, не маловажную роль сыграли мои родители, они с детство прививали мне любовь к спорту. Именно спорт помог мне выбрать будущую профессию, осознать, что настойчивость и работа над собой помогает в достижении любых целей, а детский сад помог мне воплотить свои мечты в жизнь.
Мне очень нравится работать именно с детьми дошкольного возраста, видеть их счастливые, доверчивые глаза, с интересом и пользой удовлетворять их естественную потребность в движении через игровые упражнения сказочных сюжетов. Я очень люблю свою профессию, мне кажется, что я нашла себя и своё призвание быть инструктором по физической культуре именно в детском саду!
Что же особенного в этой профессии?
Сохранение, укрепление и преумножение здоровья детей – вот важнейшая цель моей профессии. Ведь дети – наше будущее, а здоровый ребёнок – это самая главная ценность общества, залог его успешного развития. Но добиться высоких результатов в данной деятельности, только блестяще реализуя образовательную программу, увлекательно проводя занятия, нельзя. Я считаю, этого недостаточно. Инструктор должен ещё и личным примером вдохновлять детей на занятия спортом, на ведение правильного и здорового образа жизни. Ведь работая в дошкольном образовательном учреждении, я являюсь не только инструктором по физической культуре, но и воспитателем, и мои занятия – это часть воспитательного процесса. Нельзя не согласиться с великим педагогом А. С. Макаренко, который сказал: «Воспитатель должен так себя вести, чтобы каждое движение его воспитывало, и всегда должен знать, чего он хочет в данный момент…» Я очень хочу, чтобы мои воспитанники выросли здоровыми, активными, успешными, умели преодолевать трудности, любили спорт и вели здоровый образ жизни.
На занятиях физической культуры я учу детей преодолевать себя, быть дисциплинированными. Помогаю им впервые задуматься над своим отношением к тому, что ему хочется и к тому, что надо для здоровья, а, следовательно, для себя. А какое счастье – открыть в себе чувство победы над собой! Суметь заставить себя сделать чуть-чуть больше, чем ты можешь, преодолевая слабость – этому учит только физкультура!
Я стремлюсь, чтобы работа инструктора по физической культуре в нашем детском саду не сводилась к набору неких показателей физического развития детей, а чтобы они полюбили спорт и движения на всю жизнь, так же, как и я. Чтобы дружба с физкультурой осталась полезной и приятной привычкой, а здоровый образ жизни оставался насущной потребностью и тогда, когда они станут сами мамами и папами. Твердо убеждена, что именно в детском саду надо формировать у ребенка интерес физической культуре и спорту.
В нашей работе невозможно остановиться на достигнутом, здесь нужно постоянно расти. Для этого я занимаюсь самообразованием, использую интернет-ресурсы для общения с другими специалистами дошкольных образовательных учреждений, посещаю курсы повышения квалификации, принимаю активное участие в конкурсах, вебинарах. Люблю свою профессию за то, что вместе с детьми я многократно проживаю самое счастливое время – детство. Я начинающий педагог, и, наверное, моя педагогическая философия будет ещё изменяться, но пока точно знаю, что сделала правильный выбор. Я знаю, что не напрасно тружусь, я — инструктор и этим горжусь.
Советы родителям
по физическому воспитанию дошкольников.
Десять советов для родителей.
Совет 1.
Поддерживайте интерес ребёнка к занятиям физической культурой, ни в коем случае не выказывайте своё пренебрежение к физическому развитию. Пример взрослых в этом вопросе чрезвычайно важен. Как вы относитесь к физической культуре, так будет относиться к ней и ваш ребёнок. Часто ребёнок живёт под грузом запретов: не бегай, не шуми, не кричи громко. А ущемление потребности в самовыражении больнее всего ударяет по самооценке и активности растущего человека. «Почему ты не делаешь зарядку? Почему так долго сидишь перед телевизором? Почему так поздно ложишься спать?» – всё это пустой звук для ребёнка. Родители должны хорошо знать потребности и возможности своего ребёнка и как можно полнее учитывать их.
Совет 2.
Высокая самооценка – один из мощных стимулов для ребёнка выполнять любую работу, будь то домашнее задание или утренняя гигиеническая гимнастика. Всемерно поддерживайте в своём ребёнке высокую самооценку – поощряйте любое его достижение, и в ответ вы получите ещё большее старание. На занятиях физической культурой необходимо выдерживать единую «линию поведения» обоих родителей – не должно быть противоположных распоряжений (мама – «хватит бегать»; папа – «побегай ещё минут пять»). Если это происходит, ни о каком положительном отношении ребёнка к физкультуре просто не может быть и речи.
Совет 3.
Наблюдайте за поведением и состоянием своего ребёнка во время занятий физическими упражнениями. Иногда родители не могут понять, почему ребёнок капризничает, не выполняет, казалось бы, элементарных распоряжений родителей. Причиной могут быть и усталость, и какое-то скрытое желание (например, ребёнок хочет быстрее закончить занятие физкультурой, чтобы посмотреть интересную телепередачу). Постарайтесь понять причину его негативных реакций. Не жалейте времени и внимания на то, чтобы установить с ним душевный контакт.
Совет 4.
Ни в коем случае не настаивайте на продолжении тренировочного занятия, если по каким-то причинам ребёнок этого не хочет. Нужно, прежде всего, выяснить причину отказа, устранить её и только после этого продолжить занятие.
Совет 5.
Не ругайте своего ребёнка за временные неудачи. Ребёнок делает только первые шаги в неизвестном для него мире, а потому он очень болезненно реагирует на то, когда другие считают его слабым и неумелым. Особенно остро это проявляется, если родители не знают, как дать ребёнку понять, что они уважают его чувства, желание и мнения.
Совет 6.
Важно определить индивидуальные приоритеты ребёнка в выборе физических упражнений. Практически всем детям нравятся подвижные игры, но бывают и исключения. Например, ребёнок хочет подражать своему любимому герою книги или кинофильма, но каких-то качеств, ему не хватает. В этом случае не удивляйтесь, если ваш ребёнок вдруг попросит купить ему гантели или навесную перекладину для подтягивания.
Совет 7.
Не меняйте слишком часто набор физических упражнений. Если комплекс ребёнку нравится, пусть он выполняет его как можно дольше, чтобы прочно усвоить тот или иной навык, движение.
Совет 8.
Важно соблюдать культуру физических упражнений. Ни в коем случае не должно быть расхлябанности, небрежности, исполнения спустя рукава. Всё должно делаться «взаправду».
Совет 9.
Не перегружайте ребёнка, учитывайте его возраст. Никогда не заставляйте ребёнка выполнять физические упражнения, если он этого не хочет. Приучайте его к физической культуре исподволь, собственным примером.
Совет 10.
Три незыблемых закона должны сопровождать вас в воспитании ребёнка: понимание , любовь и терпение.
Консультация для воспитателей от инструктора по физической культуре «Роль воспитателя на занятиях физической культурой»
Точиева Регина К.
Здравствуйте! Спасибо всем, кто заглянул на мою страничку. Предлагаю Вашему вниманию консультацию для воспитателей.
В первые годы жизни у детей формируются важнейшие двигательные навыки, закладываются основы здоровья, создаются решающие предпосылки всестороннего развития личности. Особую роль играет в этом физическое воспитание.
Физическое воспитание дошкольников – сложный процесс. Усвоение техники выполнения физических упражнений первоначально осуществляется на специально организованных занятиях физической культурой, но в дальнейшем ребёнок использует эти движения в повседневной жизни, в самостоятельной деятельности, поэтому привычка действовать определённым способом успешно складывается только при тесном взаимодействии инструктора по физической культуре, воспитателя группы и родителей.
Инструктор на занятиях физической культурой работает в сложных условиях: большое количество детей, инвентарь и оборудование, высокая двигательная активность детей. Всё это требует строгой организации и постоянного внимания.
Роль воспитателя группы на занятиях имеет большое значение.
Воспитатель:
- как и инструктор по физическому воспитанию несёт ответственность за жизнь и здоровье детей;
- следит за порядком, за дисциплиной;
- следит за соблюдением правил при выполнении упражнений, осуществляет страховку;
- должен знать методику выполнения упражнений, так как неправильное выполнение может привести к травме или к отрицательному результату;
- должен следить, чтобы дети переодевались перед занятием в спортивную форму. У девочек не должно быть распущенных волос.
Воспитательная сила личного примера педагога обусловлена психологическими особенностями детей дошкольного возраста: подражательностью и конкретностью мышления. Находясь долгое время в стенах детского сада, дети подражают движениям воспитателей, манере говорить, жестикулировать, держаться. Педагог всегда должен помнить, что он воспитатель – и на занятиях в группе, и в физкультурном зале. Он воздействует на ребёнка всем: своим мировоззрением, внешним обликом, манерами, поведением… Дети, как копирки всё повторяют, они целиком и полностью доверяют своей «второй маме». И именно поэтому, воспитатель должен посещать занятия в спортивной форме, так, как это требуется от детей.
Моторная плотность физкультурного занятия должна быть высокой. Поэтому для выполнения основных видов движений, часто группу приходится делить на подгруппы. С одной подгруппой работает инструктор, а с другой - воспитатель. Чтобы справиться с этой работой, воспитатель должен владеть методикой и техникой выполнения упражнений, об этом уже говорилось выше. Так же для поддержания высокой моторной плотности основные виды движений можно выполнять поточным способом. При этом инструктор контролирует один участок потока, а воспитатель другой.
Так как детей нельзя оставлять одних без присмотра, то воспитатель должен организованно привести группу в физкультурный зал и увести в группу после занятия. Во время занятия может возникнуть необходимость вывести ребёнка из зала и это должен сделать воспитатель, чтобы не оставлять детей одних в зале.
Вывод:
1. Воспитатель несёт равноценную ответственность на занятиях вместе с инструктором по физической культуре за жизнь и здоровье детей.
2. Воспитатель должен быть в спортивной одежде и обуви.
Физкультурное занятие для детей средней группы « Мой веселый , звонкий мяч….»
Инструктор по физкультуре Точиева Р.К.
Цель; формирование двигательного опыта детей посредством разнообразных двигательных действия с мячом: отбивания мяча двумя руками, подбрасывание мяча вверх снизу, ловля мяча.
Задачи: развивать ловкость и глазомер в ловле и бросании мяча; воспитывать чувство товарищества; формирование у воспитанников потребности в двигательной активности.
Оборудование: мячи по количеству детей, один мяч с глазками и ротиком, музыкальный центр.
Ход занятия
Инструктор: Здравствуйте, ребята.
Инструктор: Сегодня к нам на занятие попросился не обычный гость а кто это вы узнаете если отгадаете загадку:
Лёгкий, звонкий и упругий,
Круглый, словно колобок.
С ним приятно на досуге.
Он, как зайка, прыг, да скок. (мячик)
1часть: Инструктор: Правильно это мячик. Смотрите ребята, а чего мячик грустный, давайте спросим у него. (Воспитатель делает вид что слушает мячик) Ребята мячику грустно от того что с ним не играют, а давайте поможем мячику. (Ответы детей) Он не один смотрите сколько их много. Они очень хотят, что бы мы с ними поиграли. Будем играть с мячами? (ответы детей)А сейчас берем в руки мячики
1-Ходьба в колонне по одному с мячом в руках
2-Ходьба на носках, руки с мячом поднять вверх
3-Ходьба на пятках, руки с мячом у груди
4-Бег с мячом в руках
2часть: Инструктор: Посмотрите мячик улыбается (ответы детей)
А тогда давайте мы покажем какие упражнения умеем делать?
ОРУ (с мячом)
1. И. п.: стойка ноги на ширине плеч, мяч в обеих руках внизу; поднять мяч вперед, вверх, посмотреть на него, опустить вперед-вниз, вернуться в исходное положение, повторить (5-6 раз);
2. И. п.: стойка ноги на ширине плеч, мяч в обеих руках опущен на (1) мяч перед собой; на 2 мяч вверх; на 3 перед собой; на 4 опустили, повторить (5 раз);
3. И. п.: стойка ноги на ширине плеч, мяч в обеих руках пере собой: поворот на 1 в право на 2 вернуться в И. П на три в лево на 4 вернуться в И. П повторить (3 раза) в каждую сторону;
4. И. п.: лежа на спине, мяч в обеих руках за головой; поднять согнутые в коленях ноги, коснуться их мячом, выпрямиться, вернуться в исходное положение, повторить (5-6 раз);
5. И. п.: сидя, ноги врозь, мяч перед собой; прокатить мяч вперед, как можно дальше, вернуться в исходное положение, повторить (5-6 раз).
6. И. п.: стойка ноги слегка расставлены, мяч в руках. Прыжки на двух ногах в чередовании с ходьбой (по 3 раза)
Инструктор: Мячик еще не улыбается? (ответы детей) мяч очень хочет, чтобы вы показали, как умеете с ним работать.Дети встают в 2 шеренги друг на против друга
1) Отбиваем мяч от пола двумя руками (Ребята мячик хочет попрыгать)
2) Подбрасываем мяч над собой.
3) Садимся катаем мячи друг другу. (Мячик хочет покататься)
Инструктор:
Мячик наш веселый
Не может так лежать.
Он просит ребятишек
Еще с ним поиграть.
Подвижная игра: « Не зевай быстро мячик забирай»
Мячи малого диаметра лежат в корзине, по сигналу дети прыгают как мячики по кругу, по второму сигналу подбегают к корзине берут по мячу и поднимают его над головой, с каждым разом мячей становиться на один меньше чем детей.
3 часть: Инструктор: а теперь предлагаю вам поиграть в игру где вы все вместе будете большим мячом.
Игра малой подвижности: «Пузырь»
Инструктор: Ребята смотрите мячик улыбается, как здорово мы поиграли с мячами, им очень понравилось с вами играть, а вам понравилось? (Ответы детей)
Конспект занятия по физической культуре для воспитанников младшей группы
Инструктор по физической культуре:
Описание материала: предлагаю конспект физкультурного занятия «Зимние забавы» для детей 4-5лет; все подвижные игры подобраны на зимнюю тематику;
Цель: закрепить умения и навыки, полученные на физкультурных занятиях.
Задачи:
- закреплять знания детей о зиме, зимних явлениях; - обеспечить высокую двигательную активность; - создать атмосферу положительного эмоционального настроя.
Инвентарь и оборудование: «снежки» - муляжи по количеству ребят; мячи по количеству детей; дорожка для профилактики плоскостопия; вырезанный по детально снеговик – 1 ком, 2 ком, 3 ком, ведро, морковка, глаза; песня " Кабы не было Зимы".
Ход занятия:
Инструктор по физкультуре. Построение. Проверка осанки. Ребята, у нас на дворе зима. Посмотрите в окно: деревья стоят белые, укутанные снегом, метель намела сугробы. Даже пение птиц сейчас не слышно. Зимушка-зима принесла морозы и Зимние забавы - игры. Вот и мы сегодня будем веселиться и играть.
Перестроение в колонну
Вводная часть: - в зимний лес мы шагаем (идут маршевым шагом); - ноги выше поднимаем (идут высоко, поднимая колени); - и поскачут ноги прямо по дороге (подскоки); - скакали, скакали и встали, «Стоп!» (останавливаются); - по узенькой дороге пойдут тихонько ноги (идут по следочкам);
- друг за другом побежали и нисколько не устали (лёгкий бег); - и опять шагаем, ноги поднимаем (обычная ходьба).
Перестроение в 4 звена ОРУ (обще развивающие упражнения)
1.«Белоснежная зима, снова в гости к нам пришла» И.п.: ноги врозь, руки в стороны. 1-хлопок перед собой, руки прямые вперед; 2-хлопок за спиной; 3-4-тоже; пауза – 6 раз.
2. «Как тряхнула рукавом, всё засыпала снежком» И.п.: ноги слегка расставить, ступни параллельно, руки вниз – поочередное поднимание рук.
3. «Вьюга завела пути, не проехать ни пройти» И.п.: ноги врозь, руки на поясе – вдох. 1-2-наклон вперед, достать руками носки ног – выдох; 3-4-и.п. – 6-8 раз
4. «Вьюга – белая юла, землю снегом замела» И.п. о.с., руки вниз. Быстрый поворот вокруг себя вправо (3-4 раза) и тоже влево.
5. «Дует ветер ледяной, вьётся кружит снежный рой» И.п.: 1-4-выполнять «пружинку» (полуприседания), одновременно руки вперед- назад. Пауза. 4 раза.
6. «От мороза не дрожим, от мороза убежим»
И.п.:о.с., руки на пояс. Ритмичный бег на месте, высоко поднимая колени, оттягивая носки; темп средний. На счет 1-10-бег на месте, далее на счет 1-8-спокойная ходьба на месте. Повторить 3-4 раза
Дыхательное упражнение «Сдуй снежинку»
Основная часть Ребята выполняют упражнения:
- «Поймай снежок» - бросание мяча вверх и ловля его двумя руками.
- Игра «Снежки» - дети делятся на две команды, находятся по обе стороны площадки; по сигналу перекидывают «снежки» - муляжи, на чьей стороне зала окажется меньше снежков, та команда и выиграла.
Эстафета «Собери снеговика» - чья команда соберёт быстрей снеговика.
Заключительная часть М/И «Вьюга волнуется раз» - дети становятся в круг, под фонограмму «Метель», инструктор с детьми произносит слова «Вьюга волнуется раз, вьюга волнуется два, вьюга волнуется три – снежная фигура замри!» - ребята делают фигуру.
Построение детей в шеренгу
Рефлексия Ребята, в какие игры мы играем зимой? Какие игры вам больше всего понравились?
Инструктор по физкультуре. Ребята, вы были сегодня молодцы! Здоровые, весёлые, всё у вас получалось!
Выход из зала под музыку «Кабы не было зимы»