Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад №5 Зайчик с. Эльхотово
Давайте познакомимся!
Бибилова Виктория Вахтанговна
(учитель - логопед)
Образование:
1) 2018 г.- СОГПИ (Северо - Осетинский Государственный Педагогический институт) г. Владикавказ, Высшее педагогическое образование по специальности «Учитель-логопед».
2) 2018 г. - СОГПИ (Северо – Осетинский Государственный Педагогический институт) г. Владикавказ .
ЭССЕ : «Я - учитель – логопед.»
«Ничего не бывает случайного , всё имеет первопричину.» З. Фрейд.
Меня всегда привлекала творческая профессия и работа с детьми. Прежде чем прийти к своему профессиональному делу, мне довелось попробовать себя и в других специальностях, но это нисколько не сбило меня с пути, к которому я шла, а наоборот только положительно повлияло на мою нынешнюю профессиональную деятельность.Главное для меня – помочь ребенку стать увереннее, раскрыть свои способности, почувствовать свою индивидуальность, уникальность, помочь ему стать полноценным членом общества.Я многое знаю и умею, но мне многое еще предстоит узнать и постичь! Я учу детей и учусь у них - и делаю это с огромным удовольствием!
Осознание того, что дети пришли ко мне с речевыми дефектами, а ушли с грамотной и красивой речью, наполняют моё сердце радостью, гордостью за себя, за то, что я не напрасно выбрала свой профессиональный путь.
Сегодня я нахожусь в этой специальности. День за днем, длится ответственная, увлекательная работа по устранению дефектов речи. Чем больше осваиваешь это ремесло, чем глубже погружаешься в этот мир дефектологии, тем разносторонней открывается этот мир интересной и трудной работы логопеда. С каждым годом все больше детей, которым нужна моя помощь как логопеда, в умении научить не только грамотно разговаривать, но и дать им уверенность в себе.
Добиваясь результатов по исправлению недостатков речи, преодолевая трудности вместе с ребенком и его семьей, каждый раз получаешь эмоциональный отклик и учишься чему-то новому. А когда наталкиваешься на препятствия, стремишься придумать, изобрести, открыть что-то новое и занимательное. Именно за это я полюбила свою профессию: широту возможностей, преодоление вершин, новые открытия, блеск детских глаз, ребяческий смех, вера в себя.
Самое первое правило в моей работе: всегда принимать ребенка таким, какой он есть, видеть в нем хорошее, дать возможность поверить в свои силы. Осознавая , что любой ребёнок достоин веры и любви, только после это я реализую цели и задачи , поставленные мной как учителем-логопедом.
Я убеждена, что профессия учителя логопеда необходимая и самая лучшая на свете!
О - Образованность. Образование и самообразование учителя – основное условие его профессионального роста. Повышение квалификации каждого педагога, овладение им новейшими педагогическими технологиями и методиками, является важным этапом непрерывного образования педагога в течение своей педагогической деятельности. Педагог может называться педагогом с большой буквы, только если сам постоянно учится и повышает свой профессиональный уровень. А эффективность коррекционной, развивающей и образовательной работы во многом зависит от профессиональной компетентности педагога.
П – Положительные эмоции. Логопед это профессия где есть ежедневное радостное общение, от которого уж точно не соскучишься. Только педагог получает самую огромную в мире награду – радостную улыбку и детский смех.
Е – Единство в работе. Многие родители не знают закономерностей педагогических особенностей детей и не могут объективно оценить проблему своего ребенка. Поэтому, с привлечением родителей к активному сотрудничеству, только в процессе совместной деятельности педагогов и семьи, удается максимально помочь ребенку.
Д – Достижение результата. Чистая , грамотная, правильная речь ребенка это и является конечным результатом работы логопеда. К нему я продвигаюсь, и радуюсь каждой маленькой победе. Надо верить в свои силы и силы тех, чьи глаза каждый день с надеждой смотрят на тебя!
Главное для меня – помочь ребёнку стать увереннее , раскрыть свои способности, почувствовать свою индивидуальность, уникальность , помочь ему стать полноценным членом общества.
Я знаю и умею, но мне многое еще предстоит узнать и постичь! Я учу детей и учусь у них - и делаю это с огромным удовольствием!
На сегодняшний день моя профессия очень востребована. Учитель -логопед – гуманная профессия , которая гармонично сочетает в себе милосердие медицины , мудрость педагогики и прозорливость психологии.
Осознание того , что дети пришли ко мне с речевыми дефектами , а ушли с грамотной и красивой речью, наполняют моё сердце радостью, гордостью за себя, за свой детский сад , за то, что я не напрасно выбрала свой профессиональный путь. День за днем, год за годом длится ответственная, увлекательная работа по устранению дефектов речи. Чем больше осваиваешь это ремесло, чем глубже погружаешься в этот мир дефектологии, тем разносторонней открывается этот мир интересной и трудной работы логопеда. С каждым годом все больше детей, которым нужна моя помощь как логопеда, в умении научить не только грамотно разговаривать, но и дать им уверенность в себе.
Добиваясь результатов по исправлению недостатков речи, преодолевая трудности вместе с ребёнком и его семьёй, каждый раз получаешь эмоциональный отклик и учишься чему-то новому. А когда наталкиваешься на препятствия, стремишься придумать, изобрести, открыть что-то новое и занимательное. Именно за это я полюбила свою профессию: широту возможностей, преодоление вершин, новые открытия , блеск детских глаз , ребяческий смех , вера в себя.
Самое первое правило в моей работе: всегда принимать ребёнка таким, какой он есть, видеть в нем хорошее, дать возможность поверить в свои силы. Осознавая , что любой ребёнок достоин веры и любви , только после это я реализую цели и задачи, поставленные мной как учителем-логопедом
Деятельность учителя - логопеда предусматривает:
1. Диагностику уровня речевого развития детей, определение направлений работы
2. Kоррекцию звукопроизношения
3. Pазвитие фонематического слуха
4.Усвоение новых лексико-грамматических категорий
5. Oбучение связной речи
6. Формирование речевого дыхания, чувства ритма и выразительности речи
7. Коррекцию слоговой структуры слова
8. Развитие просодической стороной речи
9. Предупреждение нарушений письма и чтения
10. Обучение грамоте
11. Совершенствование общей и мелкой моторики
12. Развитие мышления, памяти, внимания.
График работы
Учителя - логопеда МКДОУ д/с № 5 «Зайчик»
2021 – 2022 учебный год
(сентябрь - май)
Телефон: 8 918 836 14 92
Дни недели
Время
Занятия
Понедельник
9.30 – 9.50
1группа (ЛГ и СР)
10.00 – 10.25
2 группа (ЛГ и СР)
10.35 – 12.00
Индивидуальные занятия
Вторник
Консультации с педагогами и родителями
Индивидуальные занятия и консультации родителей
Среда
10.30 – 10.55
1группа (ФЗ)
11.00 – 11.20
3 группа
12.00– 12.30
Четверг
9.30 – 9.55
2 группа (ФЗ)
10.05 – 10.25
11.35 – 12.30
Пятница
9.05 - 9.20
КРУЖОК "ЗАЗЕРКАЛЬЕ"
10.30 – 10.50
11.00 – 12.30
Годовой план работы учителя - логопеда и план мероприятий , направленных на профилактику и коррекцию речевых нарушений у детей МКДОУ № 5 на 2021 – 2022 учебный год
Адаптированная основная образовательная рабочая программа для дошкольников с нарушениями речи на учебный 2021 – 2022 год
Памятки.
1. Компьютерный гений , или подводный камень технического прогресса.
2. Как привить любовь к книгам?
3.Чтобы ребёнок писал грамотно,можно ещё дать следующие советы родителям
4. О чём дети будут помнить всегда?
5. Презентация пособий и игр
6. Притча из жизни
7. Взаимосвязь речи, движений и мышления.
АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА.
1. Гимнастика для языка
2. Еще больше гимнастики
3. Тренируем язычок
4. Артикуляционная азбука (часть 1)
5. Артикуляционная азбука (часть 2)
6. Артикуляционная азбука (часть 3)
7. Артикуляционная азбука (часть 4)
АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКОВ.
Автоматизация свистящих звуков. wbk:
ЧАСТЬ 1
Часть 2
Часть 3
Звук Ж
Звук З
Звук Л
Звук Р
Звук С
Звук Ц
Звук Ч
Звук Ш
Звук Щ
Чистоговорки
Готовность к школе
Если Вашему малышу 2-4 года
Игрушки по возрасту
Нарушение звукопроизношения у ребёнка
Если ваш ребёнок не говорит
Правила обучению чтения
Ребенок сосёт палец
Советы логопеда
Фонематический слух
Этапы развития речи в раннем возрасте
Как заниматься с ребёнком летом?
Лето для детей – это долгожданный праздник. Полноценное лето способно обеспечить детям запас энергии на весь будущий год. Это значит, что в летний период обязательно должны быть и новые впечатления, и общение со сверстниками, и правильное питание, и закаливающие процедуры.
В то же время нельзя забывать о закреплении в памяти ребенка приобретенных в течение учебного года знаний и навыков. Самый продуктивный метод повторения пройденного материала – включить полученные за год знания и умения в рамки занимательных игр. Не надо заставлять ребенка летом заниматься специально. Только игра и живое непосредственное общение! Вот несколько советов и подборка игр, которые помогут понять принципы летнего «обучения».
Начнём с дыхания. Можно предложить ребёнку игры, которые тренируют силу и длительность выдоха:
Развитию мелкой моторики способствуют следующие действия:
В дождливые дни можно:
Очень важно продолжать развивать мышцы речевого аппарата (неспецифического)
И, в любое время можно поговорить с ребёнком. Эти игры способствуют развитию связной речи.
Ориентировка в пространстве.
Закрепление произносительных умений и навыков.
· Не забывайте в течение лета следить за правильным произношением поставленных логопедом звуков. Играя в предложенные выше игры, напомните ребенку, что все звуки нужно произносить правильно. Лучше это сделать до игры, а не поправлять малыша в процессе. Если он все же ошибается, переспросите его или поправьте доброжелательно, с юмором, но не высмеивая. Периодически повторяйте стихи, заученные с логопедом, демонстрируйте их всем родственникам, знакомым и соседям по даче. Пусть ребенок знает, что вы гордитесь его успехами!
Чтение.
· Чаще читайте ребенку вслух. Это сближает ребенка и взрослого, развивает слуховое внимание, вызывает у ребенка желание научиться читать, создает условия для дальнейшего грамотного письма.
· Обсуждайте прочитанное, рассматривайте иллюстрации – пусть ребенок тренирует память и рассказывает вам, что он запомнил, что ему больше понравилось в сказке или рассказе. Попросите его описать понравившегося героя. Рассматриваете ли вы картинку, читаете ли книгу, слушаете ли сказку - обращайте внимание ребёнка на редко встречающиеся в бытовых разговорах обороты речи, спрашивайте, что значит то или иное слово.
Уважаемые родители! Помните, что у ребёнка, как и у взрослого, может быть разное настроение и самочувствие. Никогда не приступайте к занятиям и играм в плохом настроении! Учитывайте личные особенности своего ребенка, привлекайте родительскую интуицию и желание помочь, чтобы вместе с малышом преодолевать речевые затруднения. Чаще ободряйте ребенка, хвалите и при маленьких успехах, тогда ему будет легче и интересней заниматься. Развивайте речь своего малыша с выдумкой, фантазией, играя, и Вы увидите, что Ваши труды будут вознаграждены будущими школьными успехами вашего ребенка.
Конечно , мы занятые люди. И проще всего отдыхать, усадив ребёнка перед телевизором или компьютером… Но:
Просмотр боевиков, «ужастиков», даже мультипликационных (особенно в кино), как правило, не несут в себе обучающего момента. «Бегалки» и «стрелялки» провоцируют агрессию, приучают к мысли, что насилие – это форма поведения и дети могут переносить весь этот негатив в свои игры. И вряд ли агрессивное поведение сделает вашего ребенка желанным партнером для других детей.
Уделяйте своему ребёнку больше внимания, чаще находитесь на свежем воздухе , посещайте игровые площадки , парк.
Солнечного вам лета и приятных впечатлений !
Желаю Вам творчества , терпения и настойчивости
·
Уважаемые родители!
Если вы видите в логопедических занятиях и желаете попасть в логопедический кабинет на коррекционные занятия.
Вам необходимо написать согласие на проведение индивидуального обследования специалистами консилиума.После бланк необходимо отдать лично учителю-логопеду и получить консультацию по данному вопросу.
С собой иметь
· ксерокопию паспорта, законного представителя ребенка,
· ксерокопию свидетельства о рождении ребенка,
· выписку от педиатра об истории развития ребенка.