Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад №5 Зайчик с. Эльхотово
Мы живём в удивительном мире, несмотря ни на что. Всё в этой жизни и мире зависит от человека, от нас с вами. Поселите в своём сердце доброту, сострадание, милосердие, поделитесь всем этим с близкими, старайтесь каждый день делать какое-то доброе дело и мир станет лучше, окружающие люди - добрее. Нельзя оставаться равнодушными к злу, насилию, жестокости. Как хочется избавить от всего этого наших детей.
«Дети – источник света и радости для каждой женщины , и долг каждого педагога - суметь сохранить этот свет и приумножить эту радость».
Воспитание и развитие детей - дело очень ответственное. Оно вдвойне ответственно , когда речь идет о воспитании детей дошкольного возраста . Педагог не имеет права выбирать свои воспитательные и развивающие методы и средства , если он заранее хорошо не изучит ребенка.
И очень важна вера в успех каждого ребёнка , уважение его как личности.
Слово «методист » обозначает - что это специалист по методике. А методика , в свою очередь , - это совокупность методов обучения чему-нибудь, практического выполнения чего-нибудь. Методист должен обучить или показать практическое выполнение, какого-либо процесса. А это объясняется функциональной ответственностью методиста за самый главный раздел работы образовательного учреждения – образовательный процесс. От того , насколько методист профессионально компетентен в педагогике, психологии, методиках работы с детьми, будет зависеть качество работы всего коллектива.
Моя профессиональная деятельность направлена на создание атмосферы сотрудничества с учётом дифференцированного подхода : педагог со стажем , творческая личность. Проявляя организаторские навыки , способность быть лидером , стараюсь заинтересовать и сплотить педагогический коллектив. Уважение к педагогам , честность , открытость -вот главные заповеди в моей работе . Я стараюсь во всём стать примером для своих коллег.
Я – методист , внедряю в педагогическую практику образовательного учреждения деятельность , направленную на проектирование стратегии обновления управления ОО , а так же организацию инновационной методической работы с педагогическими кадрами.
И я желаю всем методистам , быть профессионалами и помнить , что профессионализм приходит с опытом и зависит от личных интереса к делу , стремления к постоянному познанию.
Основные направления в деятельности методиста
Методист осуществляет планирование: -годового плана ДОУ; -перспективного плана по разделам программы;
-перспективного плана по различным направлениям деятельности ДОУ;
Одним из условий полноценного планирования является : мониторинг деятельности дошкольного учреждения и включает в себя следующую информацию:
-выполнение и усвоение детьми программного материала по всем направлениям; -уровень готовности детей к обучению в школе; мониторинг участия педагогов в методических мероприятиях; -создание условий комфортного пребывания детей и т.д.
Организация воспитательно-образовательного процесса включает в себя: -составление сетки занятий по возрастным группам; - организацию работы педагогов; - обеспечение выполнения программы; - постоянный анализ состояния учебно-методической и воспитательной работы и принятие на его основе конкретных мер повышения эффективности методической работы.
Работа с коллективом разнообразна и включает в себя следующие направления:
-анкетирование;
-консультации разных форм: индивидуальные, групповые; - педагогические советы, семинары, практикумы и другие формы организационно - методических мероприятий; - открытые просмотры , взаимопосещения ; обмен опытом (наставничество, педагогическая практика); — консультирование начинающих воспитателей ; - участие педагогов в работе методических объединений; - повышение квалификации педагогов.
Методист осуществляетк онтроль за работой педагогов:
-систематически проверяет планы учебно-воспитательной работы; -по графику посещает занятия в группах; -следит за выполнением годового плана работы, решений, принятых на заседаниях педсовета. И, конечно, каждый контроль имеет логическое завершение в виде обсуждения, рекомендаций, поощрения, внедрения и выявления опыта.
Работа с родителями и социумом— важное направление в деятельности методиста, которое заключается в следующем:
-информирование родителей на родительских собраниях о содержании работы с детьми по разделам программы; -подготовка стендов, папок-передвижек, посвященных семейному воспитанию и пр.; -налаживание контактов с социокультурными учреждениями.
Создание предметно-пространственной развивающей среды:
-организация пространства методического кабинета; -приобретение пособий, методической литературы, игрушек; -оформление стендов, выставок.
Творческой атмосфере в дошкольном учреждении способствует активная , поставленная на научную основу деятельность методиста Именно он должен показывать пример в стремлении овладеть новыми знаниями, в использовании нестандартных приемов в работе с детьми и педагогами. Методист должен хорошо узнать каждого педагога и выбрать те формы и методы, которые, в конечном итоге , будут содействовать созданию коллектива единомышленников , главная цель которого – забота о благополучии и развитии самых маленьких членов общества.
Консультации для родителей :
Как готовить ребёнка к детскому саду ?
Оформляя ребенка в детский сад, родители часто переживают: как
встретят ребенка? Будет ли ему хорошо в детском саду? Как его будут
кормить, поить, укладывать спать? Волнение это вполне объяснимо:
родители впервые оставляют ребенка с незнакомыми людьми. До этого все
происходило на их глазах. Было внимание, любовь всех близких. А будут ли
любить ребенка в детском саду?
Это волнение усугубляется, если ребенок не хочет расставаться с
привычным и близким, отказывается порой идти в группу. Мамы или
проникаются еще большим сочувствием к ребенку, порой в ущерб интересам
воспитателей, или, стараясь не реагировать на слезы и просьбы сына, дочери,
молча ведут их в детский сад. Все ли дети ведут себя одинаково при
поступлении в детский сад?
Одни дети приходят в группу уверенно, внимательно рассматривают
окружающее, выбирают, чем им заняться, и начинают играть. Другие делают
это с меньшей уверенностью, больше наблюдают за воспитателем и
выполняют предложенные им действия. Третьи проявляют по отношению к
воспитателю негативизм , отклоняют все предложения, боятся не только
расстаться, но и отойти от мамы, много и громко плачут. Чем же объясняется
такое разное поведение детей?
Причины могут быть самыми разными
-отсутствие в семье режима, совпадающего с режимом детского
учреждения
-наличие отрицательных привычек (сосание соски, укачивание
при укладывании)
-неумение занять себя игрушкой
-несформированность необходимых культурно-гигиенических
навыков и др.
Однако главной и основной причиной такого поведения является
отсутствие у ребенка опыта общения со взрослыми и детьми. Особенно
страдают при вхождении в группу те дети, опыт общения которых был сужен
до минимума (мама - ребенок, бабушка - ребенок), ограничен рамками семьи
(отец, мать, бабушка, дедушка). Знакомство с новыми людьми, установление
с ними контакта весьма затруднительно для таких детей. Чем более узок был
круг общения до поступления в детское учреждение, тем труднее ребенку,
тем длительнее формируются у него отношения с воспитателем.
Привязанность только к близким людям, умение общаться только с ними,
неумение войти в контакт с незнакомыми людьми определяют характер
поведения.
Когда у ребенка опыт общения со сверстниками ограничен, большое
количество детей в группе вызывает у него страх, стремление уединиться,
скрыться от всех. Такой ребенок, если у него есть положительный опыт
общения с посторонними взрослыми, льнет к воспитателю, заглядывает ему в
глаза, хочет убедиться в постоянной поддержке.
Дети, у которых уже имеется положительный опыт общения со
взрослыми и сверстниками, составляют самую благоприятную группу по
характеру поведения, и привыкают они к детскому саду сравнительно
быстро.
В процессе общения ребенок познает окружающее, узнает, как
действовать в той или иной обстановке, учится устанавливать
взаимоотношения со взрослыми и детьми. А главное, в общении он узнает
себя, границы своих возможностей. Поэтому чем шире у ребенка практика
общения, тем легче он входит в детский коллектив, и наоборот, чем меньше
опыт ребенка, тем ему труднее. Общение ребенка связано с игрой, учебой,
трудом, оно воспринимается как само собой разумеющийся процесс.
Поэтому взрослые учат ребенка играть, учиться, трудиться и довольно редко
учат умению общаться.
Как помочь ребёнку адаптироваться к детскому саду?
-Тренируйте буквально с самого рождения систему адаптационных механизмов у
ребенка и приучайте его к ситуациям, в которых требуется менять формы
-Настройте ребенка на мажорный лад. Внушите ему. Что это очень здорово, что он
дорос до сада и стал таким большим.
-Заранее узнайте все новые моменты в режиме дня в детском саду. Создайте для
него дома режим такой же, как в детском учреждении.
-Избегайте обсуждения при ребенке волнующих вас проблем, связанных с детским
садом.
-Не оставляйте его в начале в коллективе на целый день, заберите домой
пораньше.
-Пусть он возьмет с собой в сад игрушку из дома.
-Планируйте свое время так, чтобы в первый месяц посещения ребенком детского
сада у вас была возможность не оставлять его там на целый день.
-Как можно раньше познакомьте ребенка с детьми и педагогами группы, в которую
он в скором времени придет.
-Обучайте ребенка дома всем необходимым навыкам самообслуживания.
-Подчеркивайте, что ваш ребенок, как прежде, дорог вам и любим.
-Создайте спокойный, бесконфликтный климат для него в семье. · Щадите его
нервную систему
-На время прекратите походы в цирк, театр, гости. Намного сократите время
просмотра телепередач.
-Как можно раньше сообщите воспитателям о личностных особенностях Вашего
ребенка.
-При изменениях в поведении как можно раньше обратитесь к детскому врачу или
психологу.
-Будьте спокойны, расставаясь с ребенком в саду. Ваше эмоциональное состояние
может передаваться малышу.
«Самое главное в нашей работе - это дети.»
Спокойные непоседы , неугомонные и серьезные, вдумчивые и пытливые «почемучки». И к каждому нужен свой подход, свой ключик. Только тогда открывается душа этого маленького человека, появляется доверчивый, открытый взгляд, и малыш посвящает тебя в самые сокровенные тайны…
Не надо гнаться за детской любовью, она сама тебя найдет.
« Ребенок умеет любить того, кто его любит , и его можно воспитывать только любовью »
Ф.Э. Дзержинский
Главным в воспитании и развитии дошкольников является отношение к ребенку как к уникальной, свободной, неповторимой личности, со своим собственным планом развития, своими способами и сроками освоения окружающего мира. Каждый ребенок мечтает, чтобы его любили и ценили просто так, потому что он – это он, потому, что другого такого нет, и никогда не будет. Конечно, увидеть в ребенке другого человека, личность, понять его – задача не из легких, но мы вместе с вами попытаемся ее решить.
Давайте делиться полезным опытом , чтобы наши дети выросли воспитанными , образованными и здоровыми!
На своей страничке я предлагаю информацию, посвященную вопросам воспитания , развития детей, семейным взаимоотношениям. Вы можете задать мне личный вопрос , пользуясь электронной почтой.
ПУТЕВОДИТЕЛЬ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
КТО ЕСТЬ КТО В ДЕТСКОМ САДУ?
В каждом детском саду работает множество сотрудников, и у каждого из них свой круг обязанностей. Но порой родителям довольно сложно разобраться, к кому обраться со своими проблемами. Так с кем же лучше всего обсудить вопросы воспитания? О чем можно спросить методиста? За что отвечает воспитатель? И чем занимается педагог-психолог?
Заведующий детским садом
Поскольку в реальной жизни детскими садами руководят в основном женщины , то и название этой должности обычно употребляют в женском роде – заведующая. Заведующая осуществляет общее руководство детским садом. В своей деятельности она опирается на Закон РФ «Об образовании», Устав дошкольного учреждения, и на другие законодательные акты. Она занимается комплектованием групп детьми в соответствии с их возрастом , состоянием их здоровья, индивидуальными особенностями и запросами родителей, подбирает кадры, руководит педагогами, и обслуживающим персоналом. Кроме того, заведующая отвечает за рациональное использование бюджетных ассигнований, а также средств, поступающих из других источников. Родители могут обращаться к заведующей за консультациями и вносить собственные предложения по улучшению работы с детьми, в частности, предложения по организации дополнительных услуг. Родители также в праве требовать от нее, чтобы руководимый ею коллектив обеспечивал ребенку подобающий уход, воспитание и обучение, охрану и укрепление здоровья – в соответствии с условиями договора.
Методист - может ответить на многие вопросы родителей касающиеся воспитательной работы, комплектования групп, организации режима пребывания детей в детском саду, по вопросам оплаты за пребывание ребенка в детском саду и многие другие
Методист
Занимается методической работой и организует весь воспитательно-образовательный процесс в детском саду, поэтому в повседневном общении его также называют методистом. Вместе с заведующей он руководит коллективом детского сада, участвуя в подборе кадров, в разработке и внедрении программ развития и педагогических планов. Методист проводит обширную методическую работу в педагогическом коллективе: открытые занятия для воспитателей, семинары, индивидуальные и групповые консультации. Кроме этого он участвует в работе с родителями: консультирует, организует совместную работу, готовит стенды, папки-передвижки, посвященные семейному воспитанию и пр.
Воспитатель
Педагог, непосредственно отвечающий за жизнь и здоровье вверенных ему детей. Однако воспитатель не просто «приглядывает» за малышами, он планирует и проводит занятия, игры, прогулки и развлечения в соответствии с возрастом детей. Создает условия в группе для успешной реализации образовательной программы и, собственно говоря, сама же ее реализует. Совместно с музыкальным руководителем и воспитателем по физической культуре готовит праздники, развлекательные и спортивные занятия. Кроме того, воспитатель ведет работу с родителями по вопросам воспитания детей в семье, привлекает их к активному сотрудничеству с детским садом. Согласовывает с родителями профилактические прививки детей, планируемые в дошкольном учреждении.
Музыкальный руководитель
Отвечает за музыкальное воспитание. Организует и проводит музыкальные занятия, литературно-музыкальные утренники, вечера. Выявляет музыкально одаренных детей и занимается с ними индивидуально и в группе. Участвует в проведении утренней гимнастики, физкультурных занятий и развлечений, обеспечивает музыкальное сопровождение мероприятий, организованных игр детей во 2-й половине дня, проводит музыкально-дидактические, театрализованные и ритмические игры.
Инструктор по физической культуре
Проводит физкультурные занятия и во время их проведения полностью отвечает за безопасность воспитанников. Контролирует двигательную активность детей в течение дня. Вместе с медсестрой контролирует гигиенические условия для проведения занятий. Организует разъяснительную работу с родителями по вопросам физического воспитания. Как и другие педагоги, инструктор по физкультуреруководствуется утвержденными программами, учитывающими возрастные особенности детей, и во время занятий учитывает индивидуальные возможности каждого ребенка.
Медицинский работник
Медицинскими вопросами в детском саду занимается медицинская сестра. Медсестра контролирует санитарно-эпидемический режим в детском саду, а также следит за соблюдением режима дня, питанием детей. Организует мероприятия по закаливанию детей и участвует в организации оздоровительных мероприятий. Ведет ежедневный учет детей, отсутствующих по болезни, изолирует заболевших детей. Кроме того, медсестра готовит детей к врачебным осмотрам и сама участвует в них, проводит взвешивание, антропометрические измерения детей.
Младший обслуживающий персонал
К младшему обслуживающему персоналу относятся помощник воспитателя, повар, кладовщик , прачка,дворник и др. Все эти сотрудники обеспечивают бесперебойную работу дошкольного учреждения, но только помощник воспитателя работает непосредственно с детьми.
Помощник воспитателя
Помогает воспитателю в организации воспитательно-образовательного процесса, и вместе с воспитателем отвечает за жизнь и здоровье воспитанников, приносит с кухни пищу и помогает в раздаче, затем убирает и моет посуду, помогает в умывании детей, организует сервировку детских столов. Помогает воспитателю выводить детей на прогулку и заводить их в группу, раздевать малышей перед тихим часом и одевать после него. Готовит всё необходимое для проведения закаливающих и гигиенических процедур, принимает участие в организации занятий. Также отвечает за чистоту в помещениях; два раза в день она проводит влажную уборку в группе, проводит санитарную обработку посуды. Следит за чистотой полотенец, меняет их по мере загрязнения.
К кому обратиться в детском саду ?
К любому сотруднику детского сада родители могут обратиться с вопросами и получить квалифицированный ответ.
Так, методист может ответить на вопросы , касающиеся организации досуга детей дома , рассказать о программах и методах работы , используемых в детском саду, о том, что должен знать и уметь ребенок к определенному возрасту, посоветовать, какие книги и игрушки стоит покупать малышу.
С воспитателями можно обсудить некоторые вопросы воспитания: что сделать , чтобы ребенок убирал игрушки? чем занять ребенка во время подготовки к ужину? как обсуждать с ребенком прочитанное произведение? какие вопросы следует задавать ребенку во время рассматривания иллюстраций в книге? и др.
Инструктор по физической культуре расскажет, как сделать, чтобы ребенок с удовольствием шел на гимнастику или как научить ребенка правильно выполнять упражнения.
Музыкальный руководитель расскажет о талантах вашего ребенка и подскажет, как их развивать.
Помощник воспитателя ответит на вопросы, касающиеся культурно-гигиенических навыков, аппетита ребенка, объяснит, когда и как проводится проветривание в группе.
Медицинская сестра даст совет по закаливанию , профилактике заболеваний, по организации здорового питания.
Все сотрудники детского сада работают в тесном контакте друг с другом, создавая наилучшие условия для физического и психического комфорта вашего ребенка!
Правильная организация разнообразной деятельности и создание благоприятных условий в детском саду способствуют разностороннему развитию детей разного возраста.