Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад №5 Зайчик с. Эльхотово
Заведующая МКДОУ д/с №5 «Зайчик»
Алдатова Алла Викторовна
· Должность: Заведующая
· Образование: ОПУ №1
· Специальность: Средне специальное, Воспитатель детского сада
· Стаж работы: 44
· Педагогический стаж: 40
· Курсы повышения квалификации: 2020
· Квалификационная категория: Первая , соответствие занимаемой должности
· Контактные данные: 89604056258/a.aldatova5@gmail.com
Добро пожаловать на страницу заведующей дошкольным образовательным учреждением д/с №5 «Зайчик» с. Эльхотово.
Моё профессиональное кредо :
«…Если мы перестаём пытаться сделать что-то , кроме того, что уже умеем , мы перестаем двигаться вперед».
/Ральфа Эмерсон /
«Педагог без любви к ребёнку - всё равно , что певец без слуха, живописец без чувства цвета. Недаром все великие педагоги, мечтая о школе радости, создавая ее, безмерно любили детей».
/Т. Гончаров /
«Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребёнка и тогда, когда мы хотим научить его читать и писать. Да, от того, как будет чувствовать себя ребёнок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, что он будет переживать, зависит весь его дальнейший путь к знаниям.
Когда думаешь о детском мозге, представляешь нежный цветок розы, на котором дрожит капелька росы. Какая осторожность и нежность нужны, чтобы, сорвав цветок, не уронить каплю». В.А. Сухомлинский
«Воспитание детей – это мудрое ограничение.»
«Ребёнок должен понять три вещи : можно , нельзя , надо»
\В.А. Сухомлинский\
Жизнь без детского сада
Я не могу… да и не надо !
Всю нежность , любовь и заботу свою
Я детям в родном детсаду отдаю.
Хочу , чтоб они, вырастая,
Мечты свои в жизнь воплощали.
Прекрасными , добрыми стали людьми
И родине пользу они принесли.
Уважаемые гости , я рада приветствовать вас на страничке нашего детского сада!
Наш сайт в первую очередь адресован тем, кто заинтересован в создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка, подготовки ребёнка к жизни в современном обществе.
Переступив порог нашего детского сада , Вы окажитесь в ярком , неповторимом мире детства, в котором созданы все условия для насыщенной и интересной жизни вашего малыша.
Наш детский сад – это удивительная страна детства. В стране детства каждый может преодолеть все невзгоды и неприятности , сделать мир , красочным и интересным. Всё что мы делаем в нашем детском саду – мы делаем ради них , наших детей , ради того , чтобы они росли и развивались.
Наши сотрудники , настоящие профессионалы своего дела. Ведь именно они самые трудолюбивые , творческие , всё умеющие , болеющие за всё душой , любящие детей люди.
На нашем сайте Вы можете познакомиться :
с сотрудниками нашего учреждения ;
с документами, регламентирующими деятельность нашего дошкольного учреждения ;
Узнать :
- последние новости детского сада ;
- о жизни детей в группе ;
- о безопасности ребёнка о лечении и профилактике заболеваний;
- об предметно - пространственной среде с учётом требований ФГОС ДО о финансовой - деятельности;
- о надзоре и контроле проверяющими органами;
- о наших достижениях ;
Найти : - информацию о дошкольном учреждении и реализуемой педагогическим коллективом Основной и Адаптированной образовательных программ;
- информацию о рабочих программах воспитателей и специалистов;
- советы специалистов и воспитателей детского сада ; - фотографии наших праздников , спектаклей , будней ; - окружающей действительности воспитателей и специалистов с детьми;
- задать интересующие Вас вопросыпо воспитанию и обучению детей работникам детского сада, воспользовавшисьобратной связью.
На страницах нашего сайта Вы найдёте полезную информацию и советы специалистов детского сада ,сможете задать им интересующие Вас вопросы , посмотреть различные мероприятия, проводимые в нашем детскому саду.
Сайт будет полезен и тем , кто только собирается поступить в дошкольное учреждение и хочет узнать более подробно о детском саде, в котором возможно Ваш ребенок проведет несколько прекрасных лет своей жизни. Наш опытный и дружный педагогический коллектив поможет Вам успешно адаптировать малыша к пребыванию в детском саду и разобраться в вопросах воспитания и развития детей!
Моя цель - сделать детский сад домом радости, где каждый ребенок найдёт понимание, любовь , условия для развития своих личностных качеств и способностей.
Достижения коллектива , так же и мои достижения,
Мои достижения - это достижения всего коллектива!!!
КТО ЕСТЬ КТО В ДЕТСКОМ САДУ?
В каждом детском саду работает множество сотрудников , и у каждого из них свой круг обязанностей. Но порой родителям довольно сложно разобраться, к кому обраться со своими проблемами. Так с кем же лучше всего обсудить вопросы воспитания? О чем можно спросить методиста? За что отвечает воспитатель? И чем занимается педагог-психолог?
ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ УЧРЕЖДЕНИЕМ
Общее собрание трудового коллектива - постоянно действующий коллегиальный высший орган управления Учреждением. Общее собрание трудового коллектива осуществляет свою деятельность в соответствии с действующим законодательством, настоящим Уставом и иными локальными актами Учреждения. Деятельность членов Общего собрания трудового коллектива основывается на принципах добровольности участия в его работе, на общественных началах, коллегиальности принятия решений, гласности.
В состав Общего собрания трудового коллектива входят все работники Учреждения. Срок полномочий Общего собрания трудового коллектива неограничен. Общее собрание трудового коллектива созывается по мере необходимости, но не реже двух раз в год - в начале и в конце учебного года. Общее собрание трудового коллектива считается правомочным, если на нём присутствует более половины списочного состава работников Учреждения. По вопросам своей компетенции Общее собрание трудового коллектива принимает решения, которые обязательны для всех участников образовательных отношений.
Педагогический совет– постоянно действующий коллегиальный орган управления Учреждением, действующий в целях развития и совершенствования воспитательно-образовательной деятельности, повышения профессионального мастерства и творческого роста педагогов.
в функции которого входят:
• определение направления воспитательно-образовательного процесса Учреждения;
• осуществляет выбор программ, форм и методов воспитания и обучения;
• рассмотрение вопросов о введении дополнительных образовательных услуг;
• разработка собственных авторских программ;
• рассмотрение вопросов квалификации и переподготовки кадров.
Педагогический совет осуществляет свою деятельность в соответствии с действующим законодательством об образовании, настоящим Уставом и иными локальными актами Учреждения. Деятельность членов Педагогического света основывается на принципах равноправия его членов, коллегиальности принятия решений, гласности принимаемых решений.
В состав Педагогического совета входят заведующий, заместители заведующего и педагогические работники Учреждения. Срок полномочий Педагогического совета неограничен.
Педагогический совет созывается не реже одного раза в квартал согласно плану, составляющему часть годового плана работы Учреждения.
Коллегиальным органом Учреждения является Управляющий совет, реализующий принцип государственно -общественного характера
Управления. Управляющий Советосуществляет свою деятельность в
соответствии с законами и иными нормативными актами РФ, органов местного самоуправления, Уставом Учреждения, на основании Положения об Управляющем Совете, принятом на Общем собрании трудового коллектива.
Управляющий Совет:
Совет формируется в составе 8 человек, в который входят представители родителей (законных представителей) воспитанников, работники Учреждения, представитель Учредителя. Члены Совета избираются сроком на 3 года. Члены Совета из числа родителей (законных представителей) воспитанников избираются на общем собрании специально избранных представителей родителей (законных представителей) воспитанников от каждой группы.
Совет родителей ДОУ является органом самоуправления и создаётся в целях учёта мнения родителей (законных представителей) несовершеннолетних воспитанников по вопросам управления ДОУ и при
принятии ДОУ локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы.
Структура управленческой деятельности Заведующий детским садом: обеспечивает эффективное взаимодействие и сотрудничество с органами модели дошкольной организацииместного самоуправления, предприятиями и организациями, родителями.
Заведующий отвечает за общее руководство детским садом. В своей деятельности она опирается на Закон РФ «Об образовании дошкольном образовательном учреждении, Устав дошкольного учреждения, и на другие законодательные акты. Она занимается комплектованием групп детьми в соответствии с их возрастом, состоянием их здоровья, индивидуальными особенностями и запросами родителей, подбирает кадры, руководит педагогами, и обслуживающим персоналом. Кроме того, заведующая отвечает за рациональное использование бюджетных ассигнований, а также средств, поступающих из других источников. Родители могут обращаться к заведующему за консультациями и вносить собственные предложения по улучшению работы с детьми, в частности, предложения по организации дополнительных услуг. Родители также в праве требовать от нее, чтобы руководимый ею коллектив обеспечивал ребенку подобающий уход, воспитание и обучение, охрану и укрепление здоровья - в соответствии с условиями договора.
Совет МКДОУ: определяет стратегии развития и функционирования образовательного учреждения; участвует в организации образовательного процесса образовательного учреждения; осуществляет контроль расходования средств, являющихся собственностью детского сада; содействует созданию в образовательном учреждении оптимальных условий для развития социального партнерства участников образовательного процесса:МЕТОДИСТ мобилизует и сопровождает педагогов в решении различных педагогических задач; организует просветительскую работу для родителей. Занимается методической работой и организует весь воспитательно-образовательный процесс в детском саду.
Вместе с заведующей они руководят коллективом детского сада, участвуя в подборе кадров, в разработке и внедрении программ развития и педагогических планов. Комплектуют группы учебными пособиями, играми, игрушками, организовывают сотрудничество с социумом.
Психолого- медико-педагогическая служба: осуществляет обнаружение и раннюю диагностику отклонений в развитии детей и/или состояний декомпенсации; обеспечивает профилактику физических, интеллектуальных и эмоционально-личностных перегрузок и срывов; выявляет резервные возможности развития воспитанника; определяет характер, продолжительность и эффективность специальной (коррекционной) помощи в рамках имеющихся в детском саду возможностей.
Педагог- психолог: создает психологически безопасные условия для субъектов образовательного процесса детского сада; оказывает помощь воспитателям, родителям, педколлективу в решении конкретных проблем; формирует психологическую культуру воспитанников, педагогических работников, родителей. Его работа направлена на сохранение психического, соматического и социального благополучия воспитанников. Его задача - помощь детям, родителям и педагогическому коллективу в решении конкретных проблем. Формирует психологическую культуру педагогических работников, а также детей и их родителей.
Учитель - логопед : обследует детей, комплектует подгруппы для занятий с учетом психофизического состояния детей; организует и осуществляет учебно-коррекционную работу с детьми, имеющими отклонения в речевом развитии; консультирует педагогических работников и родителей (лиц, их заменяющих) по применению специальных методов и приемов оказания помощи детям с речевыми нарушениями.
Инструктор по физической культуре: ведёт работу по привитию воспитанникам навыков выполнения физических упражнений, обучает детей их технике, формирует их нравственно-волевые качества; контролирует состояние здоровья воспитанников и регулирует их физическую нагрузку, ведет мониторинг качества оздоровительной работы в образовательном учреждении с использованием форм учета показателей здоровья и физических нагрузок . Контролирует двигательную активность детей в течение дня. Вместе с медсестрой контролирует гигиенические условия для проведения занятий. Организует разъяснительную работу с родителями по вопросам физического воспитания. Как и другие педагоги, воспитатель по физкультуре руководствуется утвержденными программами, учитывающими возрастные особенности детей, и во время занятий учитывает индивидуальные возможности каждого ребенка.
Музыкальные руководители: осуществляют развитие музыкальных способностей и эмоциональной сферы, творческой деятельности воспитанников, формируют их эстетический вкус, используя разные виды и формы организации музыкальной деятельности; участвуют в организации и проведении массовых мероприятий с воспитанниками.
Воспитатели:педагог, непосредственно отвечающий за жизнь и здоровье вверенных ему детей. Содействуют созданию благоприятных условий для индивидуального развития и нравственного формирования личности ребенка; осуществляют помощь воспитанникам в образовательной деятельности; способствуют обеспечению уровня их подготовки в соответствии с требованиями программы; работают в тесном контакте со старшим воспитателем, другими педагогическими работниками. Кроме того, воспитатель ведет работу с родителями (лицами, их заменяющими) по вопросам воспитания детей в семье, привлекает их к активному сотрудничеству с детским садом. Руководит работой в группе помощник воспитателя. Соблюдает права и свободы воспитанников, содержащиеся в Законе Российской Федерации "Об образовании", Конвенции о правах ребенка. Систематически повышает свою профессиональную квалификацию. Выполняет правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся в период образовательного процесса.
Медицинская сестра: осуществляет консультативно-просветительскую работу с педагогами, родителями; оказывает необходимую помощь администрации и педколлективу в решении задач по сохранению и укреплению здоровья детей.
Заместитель заведующего по административно-хозяйственной части: организует материально-техническое снабжение педагогического процесса ДОУ. Руководит работами по хозяйственному обслуживанию детского сада. Следит за состоянием помещений, занимается закупками мебели, посуды, оборудования и игрушек. Руководит работами по благоустройству и озеленению территории, следит за выполнением противопожарных мероприятий и других условий безопасности детей и взрослых.
Младший обслуживающий персонал: К младшему обслуживающему персоналу относятся помощник воспитателя, повар, дворник, рабочий по обслуживанию здания, машинист по стирке и ремонту белья. Все эти сотрудники обеспечивают бесперебойную работу дошкольного учреждения, но только младший воспитатель работает непосредственно с детьми.
Помощник воспитателя : помогает воспитателю в организации воспитательно-образовательного процесса, и вместе с воспитателем отвечает за жизнь и здоровье воспитанников, приносит из кухни пищу и раздаёт её вместе с воспитателем детям, затем убирает и моет посуду, готовит воду для умывания детей, для полоскания рта; в старших группах помогает детям организовать сервировку детских столов. Помогает воспитателю одеть детей на прогулку, проводить и встретить после неё, раздеть детей перед тихим часом и одеть после него. Готовит все необходимое для проведения закаливающих и гигиенических процедур. Также помощник воспитателя отвечает за чистоту в помещениях - два раза в день она проводит влажную уборку в группе. В соответствии с требованиями СанПиН проводит санитарную обработку посуды, игрушек. Следит за чистотой полотенец, меняет их по мере загрязнения, помогает воспитателю в проведении гигиенических процедур с детьми. Один раз в 10 дней проводит смену постельного белья.
От души желаю Вам успехов и удач, здоровья и оптимизма, и надеюсь
на плодотворное сотрудничество нашего педагогического коллектива с Вами, дорогие родители и коллеги!
Приятного путешествия по страницам сайта!