Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад №5 Зайчик с. Эльхотово
Дзарахохова Татьяна Аслановна
Добрый день!
Я, Дзарахохова Татьяна Аслановна,
педагог–психолог МК ДОУ д/с №5 «Зайчик» с. Эльхотово.
Образование: высшее
Окончила : СОГУ им. К.Л. Хетагурова
Стаж работы : 10 лет
Категория : 1 - ая
Рада приветствать вас на своей страничке!
Цель моей деятельности:
1. Создание психолого – педагогических условий в ДОО, обеспечивающих психологическое благополучие воспитанников, сохранение их психического и психологического здоровья, предполагающее полноценное психическое и личностное развитие на всех возрастных этапах.
2. Организация психолого – педагогического сопровождения воспитанников в воспитательно – образовательном процессе, сохранение, укрепление и коррекция психологического здоровья.
3. Создание условий для развития элементов творческого мышления воспитанников ДОО в процессе воспитания и обучения.
Задачи:
1. Изучение индивидуально — психологических особенностей и выявление адаптационного потенциала;
2. Обеспечение психологической готовности детей старшего дошкольного возраста к школьному обучению;
3. Изучение индивидуальных особенностей развития детей в единстве интеллектуальной, эмоциональной, волевой сфер и их проявления;
4. Формирование психологической культуры участников воспитательно – образовательного процесса;
5. Повышение психологической компетенции педагогов и родителей в области развития творческого мышления детей.
Деятельность педагога-психолога идет по следующим направлениям:
• Психологическая диагностика;
• Коррекционно-развивающая работа;
• Психологическое просвещение и психологическая профилактика;
• Психологическое консультирование;
• Психологическая поддержка деятельности ДОО.
Организация психологического сопровождения.
В ДОО функционирует психологическая-педагогическая служба. Ее деятельность включает диагностическую, профилактическую и коррекционную работу, которая осуществляется (психолог, учитель-логопед, старшая медицинская сестра) в тесной связи с медицинским, педагогическим и методическим блоками. В детском саду ведется целенаправленная работа по сохранению и укреплению психологического и физического здоровья детей. Важная роль в этой работе отводится организации питания и закаливанию детей, созданию психологической комфортности для дошкольников.
Основные задачи:
1. Оказание специализированной помощи детям с целью повышения социально-психологической ориентации в обществе, социализация личности ребенка.
2. Поиск новых форм и методов работы с детьми из группы риска.
3. Проведение консультационной работы с педагогическим коллективом, направленной на создание положительного социально-психологического климата в коллективе.
4. Оказание социально-психологической помощи семьям.
Психолог в детском саду? Нужен!
Основная задача психолога — сделать жизнь ребенка в детском саду удобной, комфортной, прежде всего с точки зрения детской психики, общих и индивидуальных особенностей ее развития. Помочь воспитателю и родителям ребенка найти и объяснить скрытые причины некоторых детских неудач, поступков и особенностей поведения .А теперь о наиболее распространенных «мифах» о психологе в детском саду:
• Большинство родителей резонно полагают, что слово «психолог» образуется от слова «псих». Из чего далее делают совершенно неверный вывод о том, что если с их ребенком в саду работает психолог, то их сын или дочь психически ненормальные. На этом основании некоторые мамы вообще стараются избегать общения с садовским психологом. А уж если малыш попадает на коррекционные занятия, то родители — сторонники этого взгляда — порой даже скандалят или просто просят прекратить занятия ребенка с психологом. Чтобы развеять этот миф, подчеркну, что психолог в саду работает с НОРМАЛЬНЫМИ детьми и их индивидуальными ОСОБЕННОСТЯМИ, а не отклонениями.
• Другое, не менее распространенное и тоже ошибочное мнение: психолог, психоневролог, невропатолог, дефектолог и нейропсихолог – «это все одно и то же». То есть врачи, которые работают с отклонениями в психике, с ее дефектами. На основании этой точки зрения родители требуют от психолога невозможного. Обратите внимание на сочетание слов: педагог-психолог. В первую очередь педагог. Это сообщает мамам и папам о том, что данный специалист не врач. Он может только предположить диагноз и направить ребенка к соответствующему специалисту. Поставить
• Таким образом, в детском саду педагог-психолог присутствует в первую очередь для того, чтобы всеми сторонами «соблюдались интересы ребенка». Его труд, как правило, не очевиден родителю, но малышу он, поверьте, необходим.
Детская улыбка
Я - очень счастливый человек, ведь мне повезло ежедневно видеть, как улыбаются более 120 наших воспитанников, как горят радостью их детские глаза.
Моя основная задача и задача моих коллег – поддерживать радость в детских глазах и создавать все условия для того, чтоб с каждым днем она разгоралась с новой силой!
На страничку этого сайта я приглашаю всех, для кого проблемы воспитания и развития детей дошкольного возраста являются актуальными, и тех, перед кем на сегодняшний день стоят вопросы:
- Как воспитать здоровую, успешную, самодостаточную личность?
- Как создать все условия для полноценного и всестороннего развития ребенка
- Как сделать этот процесс воспитания и развития интересным , и главное- радостным ?
Надеюсь, информация, размещенная здесь, будет для вас полезна , интересна и , возможно , поможет при решении ваших проблем.